Содержание
Введение
1. Теоретические основы системы менеджмента качества
1.1 Сертификация СМК, как важный механизм управления
1.2 Основные принципы МС ИСО 9001-2000
1.3 Документация СМК
1.4 Процессный подход. Классификация процессов
1.5 Принципы моделирования бизнес-процессов по стандарту IDEF0
1.6 Оценка показателей бизнес-процессов
2. Создание бизнес-процессов СМК на предприятии ООО "Студия "РБС"
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ эффективности системы качества
2.3 План разработки СМК
2.4 Разработка бизнес - процессов жизненного цикла продукции
3. Рекомендации по улучшению деятельности предприятия
3.1 Анализ процессов предприятия
3.2 Рекомендации по улучшению деятельности
3.3 Внедрение СМК
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Введение
Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества.
В мировой практике крупные фирмы уже давно перешли к взаимоотношениям со своими поставщиками на основе систем качества. Предприятие-потребитель запрашивает у поставщика сертификат на систему качества. Для потребителя система качества предприятия является гарантией качества продукции. Для руководителей предприятия система качества — это их уверенность в том, что задачи, которые они ставят перед коллективом, будут выполнены. Основой успеха предприятия в условиях рыночной экономики является высокий уровень организации производства, стержнем которого служит четкое сознание и реализация каждым работником своей ответственности и своей роли в достижении предприятием качественных конечных результатов.
А это означает что вопрос внедрения СМК и разработки бизнес- процессов СК предприятия является особо актуальным на сегодняшний день.
Системе менеджмента качества (СМК) соответствует концепция всеобщего управления качеством, т.к. эта система интегрирует организационные и функциональные структуры руководства качеством с тем, чтобы управлять бизнес-процессами на каждом организационном уровне. При создании системы определяются ответственности и полномочия по вопросам качества для удовлетворения всех заинтересованных сторон: потребителей, служащих, собственников предприятия, общества в целом. Общее количество документов - различных стандартов, предписаний, положений и других, часто противоречивых, значительно сокращается.
На российском рынке используется ряд инструментальных средств для моделирования, анализа и оценки бизнес-процессов, охватывающий все этапы создания систем качества. Успех проекта по созданию, поддержанию и развитию системы менеджмента качества на предприятии во многом зависит от выбора тех или иных инструментальных средств. Наиболее приемлемым способом описания процессов является их графическое представление.
К таким комплексным средствам относится методология функционального моделирования IDEF0, предназначенная для проектирования и управления предприятием, моделирования, документирования, анализа и оценки бизнес-процессов, разработки, внедрения информационной системы.
Степень разработанности проблемы.
Вопросам управления качеством и разработке бизнес-процессов посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента качества. ............