Курсовой проект
по курсу
Теория электропривода
Разработка электропривода прокатного стана холодной прокатки
Содержание
Введение
1. Анализ и описание системы «Электропривод− рабочая машина»
1.1 Количественная оценка вектора состояния или тахограммы требуемого процесса движения
1.2 Количественная оценка моментов и сил сопротивления
1.3 Составление расчетной схемы механической части электропривода
1.4 Построение нагрузочной диаграммы и механической характеристики рабочей машины
2. Анализ и описание системы «электропривод−сеть» и «электропривод−оператор»
3. Выбор принципиальных решений
3.1 Построение механической части электропривода
3.2 Выбор типа привода вместе со способом регулирования координат. Оценка и сравнение выбранных вариантов
4. Расчет силового электропривода
4.1 Расчет параметров и выбор электродвигателя
4.2 Расчет параметров и выбор силовых преобразователей
5. Расчет статических механических и электромеханических характеристик двигателя и привода
6. Расчет переходных процессов в электроприводе за цикл работы
6.1 Обоснование перехода к одно-массовой расчетной схеме
6.2 Расчет регуляторов и параметров структурной схемы
7. Проверка правильности расчета мощности и окончательный выбор двигателя
8. Разработка схемы электрической принципиальной
Заключение
Список литературы
Введение
Целью данного курсового проекта является разработка и расчет параметров главного электропривода прокатного стана холодной прокатки. Прокатный стан за четыре пропуска должен прокатать полосу необходимой толщины.
Обработка металла прокаткой занимает важное место в металлургическом производстве. Прокатный стан - это устройство, состоящее из большого количества механизмов, объединенных одним технологическим процессом. В прокатном стане имеются главные механизмы - рабочие валки прокатной клети и вспомогательные механизмы, обеспечивающие непрерывность технологического процесса.
Главные механизмы, предназначенные для обработки металла, обеспечивают обжатие металла и придают ему требуемое сечение и форму готовой продукции.
Электропривод прокатного стана холодной прокатки.
Электропривод прокатного стана получает питание от 3-фазной сети переменного тока частотой 50 Гц ,напряжением 380 В,
Кинематическая схема прокатного стана приведена на рисунке 2 и в графической части курсового проекта.
Прокатный стан за четыре пропуска должен пропускать полосу необходимой толщины.
Исходные и расчётные данные при пропусках приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Номер пропуска Скорость прокатки Время прокатки Момент прокатки на оси валков
Машинное
Тр
Вспомогат.
Т0
Общее
Тц
1
2
3
4
Vп1
Vп2
Vп3
Vп4
Тр1
Тр2
Тр3
Тр4
Т01
Т02
Т03
Т04
Тц1
Тц2
Тц3
Тц4
М01
М02
М03
М04
Момент холостого хода на оси валков (М0) , диаметр валков (D) , передаточное число редуктора (I) , к.п.д. редуктора (KPDp) , к.п.д. механизма (KPDм). Захват прокатываемой полосы происходит при заданных скоростях прокатки.
Момент инерции редуктора, приведенный к валу двигателя – Jред;
Момент инерции шпинделя - Jшп;
Количество шпинделей - 4;
Количество рабочих валов - 4;
Длина рабочих валов - L;
Момент инерции муфты - Jмуф;
Исходные данные для варианта №1 :
М0 = 14 кНм ;
I = 4,25 б/р ;
KPDм = 0,83 о.е. ............