МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
"Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины"
Математический факультет
Кафедра высшей математики
Допущена к защите
Зав. кафедрой __________ В.Н. Семенчук
«___» _____________2003 г.
РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В 6-ОМ КЛАССЕ
Дипломная работа
Исполнитель:
Студент группы М-61
Т.В. Цыбульская
Научный руководитель:
к.ф.-м.н., доцент
В.Г. Ермаков
Рецензент:
к.ф.-м.н., профессор
В.И. Мироненко
Гомель 2003
СОДЕРЖАНИЕ Введение
1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.1 О понятии педагогической технологии
1.2 Различные подходы к определению педагогической технологии
1.3 Основные качества современных педагогических технологий
1.4 Психологические теории как основа некоторых педагогических технологий
2 МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
2.1 Общие сведения о технологии модульного обучения
2.2 Чем хороши модульные уроки?
2.3 Использование элементов модульной технологии и рейтинговой оценки знаний при дифференциации в обучении математике.
3 ЭЛЕМЕНТЫ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ 6-ГО КЛАССА
3.1 Исходные условия экспериментального внедрения элементов модульной технологии в 6-ом классе СШ № 3 г. Добруша
3.2 Контролирующий этап.
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение
Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В науке появилось специальное направление – педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы в CШA, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира
Появление этого термина и направления исследований в педагогике не является случайностью.
Рассмотрим, что такое педагогическая технология, и в чем ее отличие от промышленных технологий.
Методика и технология. Педагогика давно искала пути достижения если не абсолютного, то хотя бы высокого результата в работе с группой или классом и постоянно совершенствовала свои средства, методы и формы. Много веков назад, при зарождении педагогики, считалось, что необходимо найти какой-то прием или группу приемов, которые позволяли бы добиваться желаемой цели. Так появились различные методики, Время шло, у практиков накапливался опыт, они создавали новые, более эффективные методики. Однако результаты практической работы по создаваемым методикам не всегда отвечали все расширяющимся требованиям.
В результате педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы стабильности в обучении, а также достижения каждым учеником высоких результатов остаются и по сей день.
Очевидно, что совершенствование метода надо продолжать, но процесс их накопления и эмпирического (основанного на практике) отбора должен быть совмещен с выбором цели и отработкой системы контроля процесса обучения. ............