Содержание
Введение. 2
Глава I. Теоретические основы и условия внедрения в образовательный процесс методов проекта при изучении предмета технология. 3
1.1 Образовательный процесс предмета технология как федерального компонента общеобразовательной учебной программы.. 3
1.2 Материальная база кабинета технологии - основа реализации учебной программы.. 12
1.3 Теоретические основы обеспечения безопасных условий работы учащихся в школе. 18
Глава II. Разработка и реализация проекта универсального верстака для слесарных работ. 24
2.1 санитарные нормы и правила слесарных верстаков для работы школьников разного возраста. 24
2.2 Единые нормы и правила представленные и установленные в слесарных работах 26
2.3 Разработка темы уроков к проекту: универсальный верстак для слесарных работ 28
Заключение. 39
Литература. 40
Введение Методика профессионального обучения рассматривается как методика углубленного обучения студентов колледжей и учащихся профессиональных училищ, как специальная, контекстная подготовка в направлении будущей профессии и специальности.
В современном образовании - это прежде всего подготовка молодежи к культурно - и природосообразной, разумной, рациональной преобразующей материальный мир деятельности.
Содержание специальности составляют предметные циклы дисциплин Государственных образовательных стандартов подготовки преподавателей и рабочих в отрасли (машиностроение и технологическое оборудование), является основой профессиональной подготовки специалистов в различных сферах технико-технологической деятельности человека.
В промышленном производстве необходимы, прежде всего, профессиональные общетехнические знания и умения, в частности, инженеру-конструктору, инженеру-технологу, инженеру-механику, техникам, технологам, а также рабочим различных профессий и специальностей.
Общетехническая подготовка включает в себя знание конструкционных материалов, основ конструирования изделий, технологий изготовления деталей и сборки изделия, расчетов на прочность элементов конструкций, процедуры испытаний и т.д.
Искусство преподавания каждой дисциплины имеет свои особенности и специфику в соответствии с содержанием, однако, в данном пособии излагается общая методика преподавания всех общетехнических дисциплин.
Глава I. Теоретические основы и условия внедрения в образовательный процесс методов проекта при изучении предмета технология
1.1 Образовательный процесс предмета технология как федерального компонента общеобразовательной учебной программы Технология, с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования. По базисному учебному плану ее изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования.
На ступени основного общего образования на изучение технологии в 5-7 классах выделено 2 часа в неделю, в 8 классе - 1 час в неделю. Один час технологии в 8 классе передан в национально-региональный компонент для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности. ............