МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ
УО «ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Курсовой проект
по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»
на тему: Разработка информационно-поисковой системы «Результаты соревнований» на языке программирования Паскаль
Исполнитель: Бондарев А.Ю.
Руководитель: Царева К.О.
Гомель 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. СИМВОЛЬНЫЙ И СТРОКОВЫЙ ТИП ДАННЫХ
1.1 Тип данных Char
1.2 Тип данных String
2. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЫ «РЕЗУЛЬТАТЫ СОРЕВНОВАНИЙ» НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ
2.1 Постановка задачи
2.2 Описание алгоритма задачи
2.3 Практическая часть выполнения задачи на языке программирования Паскаль
2.4 Результаты работы программы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Язык программирования Паскаль предлагает богатую среду программирования, которая делает разработку программ более производительной и более приятной. Паскаль также легок в обращении, в нем легко и просто можно писать программы. Именно поэтому я выбрал именно его для данной курсовой работы. Паскаль хорош тем, что в нем можно создавать прикладные программы, работающие в реальном времени.
Необходимо создать программу «Результаты соревнований» на языке программирования Паскаль. Программа должна выполнять следующие действия: создание файла, просмотр содержимого файла которое выводится в виде таблицы, дополнение файла новыми записями, поиск и сортировка по любому указанному полю, удаление любой строки файла. Для реализации этой работы я буду использовать язык программирования Паскаль.
Для удобства и простоты использования, программа будет реализована в виде меню. Используя клавиатуру, можно будет выбирать необходимые действия. С помощью Паскаля я попытаюсь сделать мою программу проще и удобнее для пользователя.
1. СИМВОЛЬНЫЙ И СТРОКОВЫЙ ТИП ДАННЫХ
1.1 Тип данных Char
Базовый тип данных - Char. Переменная типа Char может хранить всего один символ, один из набора 256 символов. Каждый символ имеет свой код. Символы можно сравнивать между собой на равенство и на определение, какой больше или меньше, тогда компьютер опять же сравнивает не сами символы, а их коды.
Приблизительно таблицу символов можно описать примерно так. В начале идут различные служебные управляющие символы, которые не имеют графического представления. Например, это символы табуляции, возврата каретки, перевода строки и т.п. Потом идут знаки препинания «!», «?», «.» и т.п. Далее идут цифры «1», «2»,«3» и т.д. Следующими идут литеры английского алфавита «A», «B», «C»,..., «Z», «a», «b», «c»,..., «z». Завершают таблицу литеры русского алфавита: «А», «Б», «В»,..., «Я», «а», «б», «в»,..., «я».
Разные системы могут по-разному интерпретировать коды по причине, того что они руководствуются разными таблицами символов. Windows Code Page 1251 (Cyrillic) - таблица символов для кириллицы в системах Microsoft Windows. Это означает что в системе Windows каждый символ с определенным кодом будет интерпретироваться одинаково для всех программ, если они конечно не реализуют какую-то свою, специфическую обработку символов.
Для типа данных Char определены также две операции - получение кода символа из переменной типа Char и преобразование кода символа в значение типа Char. ............