Часть полного текста документа:Разработка информационной системы "Служба занятости" Курсовой проект по дисциплине: Базы данных Выполнил студент группы АСОУ-031 Самусенко А.В. Ставропольский институт управления Ставрополь 2006 Введение Основная цель профессиональной ориентации службы занятости - оказывать содействие гражданам, обращающимся в службу занятости, в получении подходящей работы в соответствии с их личными интересами, потребностями работодателей и рынка труда путем их профессионального информирования, консультирования. Система профессиональной ориентации в государственной службе занятости предоставляет следующие услуги: - информирование и консультирование граждан, обращающихся в службу занятости в целях выбора работы, режима труда; - профессиональная ориентация безработных граждан. Основная проблема в работе рекрутерских фирм - отсутствие взаимопонимания с клиентами. Заказывая работника, российские клиенты обычно сами не знают, чего именно они хотят. Нередки случаи, когда потенциальные работодатели просят фирму подобрать специалиста, но при этом название должности, функциональные обязанности будущего работника и предлагаемая ему заработная плата между собой никак не коррелируют. Во многом это связанно с тем, что в большинстве фирм обязанности сотрудников сформулированы плохо и без учета их квалификации. Подав заявление в систему, трудоустраиваемый работник или работодатель становится ее клиентом и начинает обслуживаться на протяжении срока обслуживания заявки. Срок обслуживания заявки рассматривается несколько месяцев. Если за это время заявка не выполняются то она возвращается. Заявка представляет собой анкету. Основным назначением системы является автоматизация ввода и хранения данных по трудоустраиваемым гражданам и работодателям. Система позволяет изменять, дополнять, вести поиск и просмотр информации о трудоустраиваемых гражданах и работодателях. 1. Создание модели ИС с AllFusion Process Modeler 4.1 (Bpwin 4.1) Для проведения анализа и реорганизации бизнес - процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии: IDEF0 (функциональная модель); DFD (DataFlow Diagram); IDEF3 (Workflow Diagram). 1.1. Создание модели в стандарте IDEF0 Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес - процессов на предприятии (так называемая модель AS-1S) и идеального положения вещей - того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы. Построение модели информационной системы начинается с описания функционирования предприятия (системы) в целом в виде контекстной диаграммы. На Рис. 1 представлена контекстная диаграмма информационной системы "Службы занятости". Рис. 1 - Контекстная диаграмма "Службы занятости". Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах входа (на рис.1 это "Заявка работодателя" и "Заявка трудоустраиваемого"), выхода ("Отчет о выполненных заявках", "Отчет о невыполненных заявках", "Возврат невыполненных заявок" и "Возврат выполненных заявок"), управления ("Правила и процедуры") и механизмов ("Персонал" - это ресурсы, необходимые для процесса функционирования службы занятости). "Правила и процедуры" - это правила, которыми управляется процесс функционирования службы занятости. В оказании услуг принимает участие "Персонал" службы занятости. Общие стрелки и диаграммы, опишем с помощью отчета: Центр службы занятости Центр службы занятости Number A0 Definition Служба занимающаяся предоставлением информации о рабочих местах и о трудоустраиваемых Author Самусенко Александр Владимирович Status WORKING Заявка работодателя Заявка работодателя Definition Анкета, заполняемая работодателем при обращении в службу занятости Status WORKING Author Самусенко Александр Владимирович Заявка трудоустраиваемого Заявка трудоустраиваемого Definition Анкета, заполняемая трудоустраиваемым гражданином при обращении в службу занятости Status WORKING Author Самусенко Александр Владимирович Отчет о выполненых заявках Отчет о выполненных заявках Definition Отчет о выполненных заявках Status WORKING Author Самусенко Александр Владимирович Отчет о невыполненных заявках Отчет о невыполненных заявках Definition Отчет о невыполненных заявках Status WORKING Author Самусенко Александр Владимирович Возврат невыполненных заявок Возврат невыполненных заявок Definition Уведомление трудоустраиваемого гражданина или работодателя о прекращении рассмотрения его заявки Status WORKING Author Самусенко Александр Владимирович Возврат выполненных заявок Возврат выполненных заявок Definition Уведомление трудоустраиваемого гражданина или работодателя о выполнении его заявки Status WORKING Author Самусенко Александр Владимирович Персонал Персонал Definition Сотрудники "Службы занятости" Status WORKING Author Самусенко Александр Владимирович Правила и процедуры Правила и процедуры Definition Правила и процедуры, которыми руководствуется компания при работе Status WORKING Author Самусенко Александр Владимирович После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). ............ |