МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ
Кафедра общей информатики
ТЕРЕХИНА ОКСАНА МИХАЙЛОВНА
Разработка интернет-ресурса для системы дистанционного образования
по курсу «медицинская информатика»
Дипломная работа студента 5 курса заочной формы обучения
Допущена к защите в ГАК
Заведующий кафедрой общей информатики,
Научный руководитель кандидат экономических наук, доцент
Москва 2008
Оглавление
Введение
1. Современные подходы к дистанционному образованию
1.1 Модели и технологии дистанционного обучения
1.2 Дистанционное обучение с использованием сети Интернет
1.3 Дистанционное обучение в образовательной системе Российской Федерации
1.4 Телемедицина и особенности дистанционного обучения в сфере здравоохранения
2. Применение новых образовательных технологий для обучения сотрудников лечебно-профилактических учреждений Тульской области
2.1 Обоснование необходимости в применении средств дистанционного обучения для сотрудников медучреждений Тульской области
2.2 Курс «Медицинская информатика» и особенности обучения по данному курсу
3. Сравнительный анализ подходов к созданию обучающих интернет-ресурсов и выбор среды разработки
3.1 Разработка образовательного интернет-ресурса «с нуля» 38
3.2 Использование «конструкторов сайтов» (CMF-систем) для разработки
3.3 Разработка с использованием систем управления сайтами (CMS)
3.4 Выбор среды создания интернет-ресурса
4. Разработка структуры интернет-ресурса для системы дистанционного образования
4.1 Обоснование выбора структуры интернет-ресурса
4.2 Выбор основных видов сервисов интернет-ресурса для обучаемых
5. Разработка обучающего интернет-ресурса
5.1 Структура дистанционного курса
5.2 Требования к аппаратному и программному обеспечению
5.3 Создание обучающего интернет-ресурса с использованием CMS-системы Ucoz
5.4 Руководство пользователя
6. Эффективность создания интернет-ресурса с использованием cms-системы ucoz
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
С наступлением ХХI века для человеческой цивилизации началась новая эпоха развития – эпоха информационного общества, которая характеризуется развертыванием новейшей информационно-телекоммуникационной революции, быстрым распространением информационных технологий, глобализацией общественных процессов, международной конвергенцией и многопрофильной кооперацией. Формируется новая глобальная информационно-коммуникационная среда жизни, образования, общения и производства, которая получила название инфосфера. Организационно-технологической основой информационного общества являются глобальные информационные сети, ядро которых составляет Интернет.
Телекоммуникационная революция создает необычайно новые благоприятные возможности для формирования и развития сетевых структур в различных областях общественной жизни, включая политику, экономику, науку, образование, культуру, быт, медицину, безопасность. Новые условия общественного развития требуют подготовки новых специалистов, использования новых современных технологий обучения, адекватных требованиям информационного общества.
Проводимая реформа здравоохранения Российской Федерации, введение обязательного медицинского страхования граждан предъявили новые требования к специалистам, работающим в сфере здравоохранения. ............