Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕРДА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: "Маркетинг" по теме: "Разработка комплекса маркетинга и маркетинговые исследования" Выполнили: студент 3 курса 3 группы д/о С. А. Трощенко студент 3 курса 3 группы д/о А. А. Белобродский Проверила: к. э. н., доцент Л. Б. Кудрявцева Воронеж 2003 СОДЕРЖАНИЕ 1. Разработка комплекса маркетинга 3 1. 1. Товар 3 1. 2. Цена 7 1. 3. Распределение 8 1. 4. Продвижение 11 2. Разработка плана маркетинговых исследований 16 Приложения 18 1. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 1. 1. Товар Товар представляет центральный элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт и продвижение основываются на особенностях товара. Чтобы довершить разработку товара, нужно дополнить товар по замыслу и товар в реальном исполнении дополнительными услугами и выгодами. Сегодня конкуренция между производителями происходит в основном на уровне подкрепления товара. Все разнообразные товары можно разделить на однородные группы по различным признакам. Мороженое относится к группе товаров кратковременного пользования при делении товаров на классы по материальности и времени использования. Товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов потребления (продукты, зубная паста, мыло). По типу потребителя мороженое, естественно, относится к товарам широкого потребления. (К товарам широкого потребления относятся товары, приобретаемые конечным потребителем для личного пользования). При этом оно относится к товарам повседневного спроса и является товаром импульсной покупки. (Товары повседневного спроса - это товары, которые потребители часто покупают, не затрачивая особых усилий на их сравнение и покупку). Товары импульсной покупки покупают без предварительного обдумывания, под воздействием импульса. Как правило, такие товары предлагаются во многих точках продажи, поскольку потребители редко специально ищут их. Соответственно, разумным с точки зрения маркетинга будет продажа мороженого через широкую сеть розничных продавцов. Основные свойства продукта. Мороженое - это сладкий взбитый замороженный продукт, который вырабатывается из приготовленных по специальным рецептурам жидких смесей, содержащих в определенных соотношениях составные части молока, плодов, ягод, овощей, сахарозу, в некоторых рецептурах - яичные продукты, вкусовые и ароматические вещества. По способам выработки мороженое подразделяют на закаленное, мягкое и домашнее. Мягким называется мороженое, которое вырабатывается в основном на предприятиях общественного питания и употребляют в пищу сразу же после выхода из фризера (температурой -5...-7 0С). По виду оно напоминает крем. Закаленное мороженое классифицируют по виду продукта и наполнителя и по виду фасования. По виду продукта и наполнителя оно подразделяется на основные и любительские виды. К мороженому основных видов на молочной основе относят молочное, сливочное и пломбир, отличающиеся друг от друга по содержанию молочного жира, плодово-ягодное и ароматическое мороженое Любительские виды: мороженое, вырабатываемое на молочной основе, плодово-ягодной или овощной основе; из плодов, ягод или овощей с добавлением молочной основы; с использованием куриных яиц; многослойное мороженое; мороженое специального назначения; содержащее кондитерский жир. ............ |