Часть полного текста документа:Государственный Комитет Российской Федерации по высшему образованию Владимирский Государственный Технический Университет Муромский институт Кафедра : Э и ОП Предмет : .Маркетинг Специальность : 060801 Курсовая работа " Разработка маркетингового плана выхода на новый рынок с новым товаром " Руководитель проекта : Ганьшин Владимир Иванович ( ) Выполнил : ( ) Допущен к защите "____"______________ 2003 года Работа защищена "____"______________ 2003 года с оценкой________________________________ ( ) подпись 2003 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 1. Исследование рынка: 1.1. Определение емкости рынка товарного вида . . . . . . 3 1.2. Составление прогноза развития рынка . . . . . . . . . 4 1.3. Оценка конкурентоспособности товара . . . . . . . . . 5 1.4. Проведение сегментации потребителей и выбор наиболее привлекательного сегмента . . . . . . . . . . 7 1.5. Анализ конкурентоспособности предприятия . . . . . 8 2.Разработка конкурентоспособного товарного ассортимента: 2.1. Определение жизненного цикла товара . . . . . . . . 12 2.2. Планирование товарного ассортимента . . . . . . . . 15 2.3. Формирование ценовой политики фирмы . . . . . . . 16 3.Разработка методов стимулирования сбыта: 3.1. Разработка рекламной компании . . . . . . . . . . . 18 3.2. Организация формирования спроса и стимулирования сбыта продукции . . . . . . . . . . . 19 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 ВВЕДЕНИЕ Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством различных товаров и др. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители предпринимают со своей стороны целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами потребителей. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов. В ходе работы должны быть рассмотрены вопросы, касающиеся исследования рынка, а в частности, его емкости, составления прогноза развития рынка, изучения требований, предъявляемых к товару, оценка его конкурентоспособности, проведение сегментации потребителей и выбор наиболее привлекательного сегмента. Согласно заданию в курсовой работе необходимо определить жизненный цикл товара, спланировать товарный ассортимент и сформировать ценовую политику так, чтобы товар привлекал потребителей и был конкурентноспособным. Также пояснительная записка должна содержать разработку методов стимулирования сбыта, т.е. ............ |