Федеральное агентство по образованию
Уральский гуманитарный институт
Кафедра Менеджмента
Дипломная работа
Тема: Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия
Екатеринбург
2011
Введение
Выпуск конкурентоспособной продукции, ее реализация позволяет предприятию выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Актуальность данной темы для ФГУП УЭМЗ заключается в том, что в рамках развития рыночной экономики большому предприятию очень сложно выжить в окружении более мелких конкурентов, подвижность и чувствительность к изменениям которых очень высока. Поэтому выпуск продукции, которая сможет составить жесткую конкуренцию на рынке позволит предприятию занять свою нишу в данном сегменте рынка и иметь возможность развиваться, используя собственные средства, полученные от продажи продукции.
Объект исследования - повышение конкурентоспособности.
Предметом исследования является повышение конкурентоспособности продукции ФГУП УЭМЗ.
Цель работы: разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ФГУП УЭМЗ.
Задачи:
1. изучить теоретические аспекты по повышению конкурентоспособности продукции;
2. проанализировать процесс повышения конкурентоспособности продукции ФГУП УЭМЗ;
3. разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции ФГУП УЭМЗ.
Гипотеза: если мы повысим конкурентоспособность продукции, то повысится конкурентоспособность предприятия.
Новизна: усовершенствована система управления качеством при производстве продукции.
Степень и уровень разработанности проблемы: проблема повышения конкурентоспособности раскрыта в наше время достаточно широко, но постоянное изменение рыночных условий показывает, что эту проблему нужно решать в течение всего времени существования предприятия.
Методология: методологической основой исследования является международный стандарт ISO 9000, энциклопедия ФГУП УЭМЗ, стандарты предприятия, использованная литература.
Методы: исторические, метод сравнительного анализа, экономические (расчет экономической эффективности).
Теоретическая значимость работы. Результаты настоящего исследования могут быть использованы в теоретическом курсе по предметам «Управление качеством», «Маркетинг».
Практическая значимость работы. Результаты настоящего исследования могут быть использованы предприятием при производстве продукции для повышения ее конкурентоспособности на рынке.
1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции Промышленные предприятия производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, а также обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи.
Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений [4, с.239].
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. ............