Новгородский государственный университет
имени Ярослава Мудрого.
Военная кафедра.
Рассмотрена "Утверждаю"
на заседании 1 цикла Начальник военной кафедры НовГУ
протокол №______ от Полковник В. Юшников
"___" _________2002 г. "___" _____________2002 года
Методическая разработка
По тактико-специальной подготовке
(ВУС – 121202)
Тема №7: "Разработка плана связи мсп(тп)"
Время: 18 часов.
Великий Новгород
2002 г.
Учебные и воспитательные цели
1. Помочь студентам систематизировать, глубже усвоить и закрепить теоретические знания по ТП и ТСП. Научить студентов применять теоретические знания в решении конкретных задач по организации связи в различных видах боя.
2. Развивать у студентов инициативу, самостоятельность, умение правильно оценивать обстановку, быстро принимать решение и твердо проводить его в жизнь.
3. Вырабатывать и прививать практические навыки в организации и обеспечении связи в бою, кратко и четко ставить задачи подчинённым на обеспечение связи.
4. Научить студентов своевременно и качественно разрабатывать и оформлять документы по связи, совершенствовать навыки в работе с картой.
5. Воспитывать у студентов волевые и другие командирские качества, необходимые офицеру.
6. Воспитывать гордость за принадлежность к войскам связи.
Организационно методические указания
Занятия по ТП тема №5 и ТСП тема №7 являются темами одного комплексного задания, которое преследует одну цель:
- прививать студентам практические навыки в выполнении обязанностей должностных лиц по связи МСП (ТП) и закреплении практических навыков в работе с картой.
Практические занятия по данным темам на картах дают возможность прививать студентам навыки в уяснении задачи, оценки обстановки, в принятии решения, в разработке плана связи, в руководстве установлением и поддержанием связи в ходе боя. На этих занятиях студенты получают большую практику в работе с картой и отработке необходимых боевых документов, в принятии решения и в докладах принятых решений.
Задание для студентов по задаче содержит необходимые данные по тактической обстановке, обстановке по связи, решения командира на бой, указаний начальника штаба по связи, распоряжения по связи вышестоящего штаба, данные по радиоэлектронной обстановке и защите системы связи и другие.
При разработке заданий преподаватель должен основываться на требованиях действующих уставов и наставлений, приказов МО РФ, начальника связи ВС РФ, а также опыта ведения боевых действий в Великой Отечественной войне, в Афганистане и учений войск.
При разработке задачи не следует стремиться к тому, чтобы составленные документы содержали все необходимые для начальника связи данные. Наоборот, некоторые сведения, как, например, данные о противнике, размещений пунктов управления подчинённых подразделений и соседей, перемещении их входе боя и другие целесообразно иногда умышленно не включать в задания. Отсутствие тех или иных сведений в задаче должно быть естественным и похожим на реальные условия, в которых обычно приходится действовать офицеру войск связи.
Вместе с тем преподаватель должен продумать, каким образом обучающийся сможет получить недостающие для него данные, тщательно продумать, как в ходе занятия лучше использовать положительные свойства игрового проблемного метода обучения.
Смысл указанного сводится к тому, чтобы на всём протяжении воспитывать у слушателей инициативу и стремление всеми способами добывать недостающие сведения, необходимые для организации связи в бою.
Литература и учебные пособия
1. Наставление по связи Сухопутных войск. ............