СОДЕРЖАНИЕ
Введение
І Проблема психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении
1.1 Понятие «психическое здоровье личности»
1.2 Социально-психологические детерминанты оказывающие влияние на состояние психического здоровья ребенка старшего дошкольного возраста
1.3 Типы воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении как детерминанта психического здоровья детей старшего дошкольного возраста
ІІ Анализ состояния психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении
2.1 Описание базы исследования
2.2 Методические основы и оценки состояния психического здоровья детей старшего дошкольного возраста
2.3 Результаты исследования
III Разработка практических рекомендаций по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста вконтексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении
Выводы
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
В современных дошкольных образовательных учреждениях актуализировалась проблема психического здоровья подрастающего поколения.
Эта проблема заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Вопрос о сохранении и укреплении психического здоровья детей старшего дошкольного возраста поднимался в работах Андреевой А.Д., Вохмяниной Т.В., Вороновой А.П., Чуткина Н.И. /под ред. Дубровиной М.В./ «Руководство практического психолога. Психическое здоровье детей и подростков», Исаева Д.Н. «Психопрофилактика в практике педиатра», в докладе Комитета экспертов Всемирной организации здравоохранения 1979 года: Психическое здоровье и психосоциальное развитие детей.
Однако в работах вышеотмеченных авторов не поднимался вопрос о повышении уровня показателей психического здоровья современных детей старшего дошкольного возраста.
Поэтому целью работы является разработка практических рекомендаций по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении.
Для реализации целей исследования решались следующие научные задачи:
- изучение научной и научно-методической литературы по проблеме исследования;
- формирование экспериментальной группы из числа детей старшего дошкольного возраста посещающих дошкольное образовательное учреждение № 186 г. Макеевки;
- подбор адекватных психодиагностических методик для определения состояния психического здоровья детей старшего дошкольного возраста;
- изучение состояния психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении;
- анализ результатов исследования;
- обоснование и разработка практических рекомендаций по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: состояние психического здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Предмет изучения – типы воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении как детерминанта психического здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: состояние психического здоровья детей старшего дошкольного возраста зависит от типов воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении, которые создают благоприятную психологическую атмосферу для развития ребенка.
Методической основой исследования послужили следующие методики:
ü Методика «Несуществующее животное» была адаптирована Е. ............