ВВЕДЕНИЕ
Теме «Разработка программы работы с клиентами» посвящено очень мало трудов российских исследователей-аналитиков. В основном такими исследователями-аналитиками становятся сами руководители предприятий, грамотные маркетологи, которые опираясь на труды зарубежных писателей, таких как Х. Гордон, П. Дойль, А. Лансестр, Ж. Шандезон и других, своими разработками и их публикациями обеспечивают развитие данной темы в России. В сложившихся условиях по развитию данной темы в России можно рассматривать данную работу как мини-пособие для составления программы работы с покупателями.
Объектом исследования данной работы является организация эффективной маркетинговой деятельности с помощью экономичного метода.
Предметом исследования является изучение деятельности предприятия, его комплекса маркетинга, выделение целевого рынка, все то, что способствует составлению эффективной программы работы с клиентами фирмы.
Объектом наблюдения является книготорговое предприятие «Book-Look».
Целью дипломного исследования является разработка программы работы с клиентами для предприятия «Book-Look».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить теоретические аспекты по составлению/разработке программы работы с клиентами фирмы;
2. Изучить деятельность предприятия «Book-Look»;
3. Выявить целевой рынок;
4. Проанализировать комплекс маркетинга предприятия «Book-Look»;
5. Выявить целевой рынок фирмы;
6. Исследовать организацию работы с клиентами предприятия «Book-Look»;
7. Дать рекомендации для изменения организации работы с клиентами в лучшую сторону.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Первая глава отражает теоретические аспекты разработки программы работы с клиентами компании. Вторая часть содержит характеристику деятельности предприятия, исследования на тему: «Выбор целевого рынка» и «Анализ постоянных покупателей», изучение комплекса маркетинга на предприятии, рассмотрение существующей организации работы с клиентами.
Третья часть содержит обоснование решений о принятии и использовании программы работы с клиентами, преимущества и риски ее использования для предприятия «Book-Look», а также образец программы работы с клиентами фирмы, разработанный для исследуемой фирмы.
Методы исследования в дипломной работе были использованы такие, как аналитический: анализ деятельности, статистический анализ; использовался метод наблюдения и обобщения, а также метод синтеза, когда ранее выделенные части соединялись в одно целое.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что она отражает суть программы работы с клиентами, содержит множество причин, обуславливающих полезность использования программы работы с клиентами, и имеет пример разработанной программы работы для предприятия «Book-Look».
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Теоретические основы маркетинга взаимоотношений с клиентами
Управление работой предприятий на принципах маркетинг менеджмента или маркетингового управления пришло к нам из-за рубежа. В начале ХХ века в США впервые появился термин «маркетинга», как науки управления, позднее приобретшей известность и популярность во многих странах мира[50,с. ............