Часть полного текста документа: Содержание ВВЕДЕНИЕ 7 Глава 1. Анализ предметной области 8 1. 1. Существующие программные комплексы 8 1. 2. Постановка задач на проектирование 12 Глава 2. Проектирование программного комплекса 15 2. 1. Разработка структурной схемы 16 2. 2. Разработка функциональной схемы 16 2. 2. 1. Блок управления схемой 20 2. 2. 2. Блок анализа текущих переключений 21 2. 2. 3. Интерпретатор сценариев 22 2. 2. 4. Блок результатов 23 Глава 3. Программная реализация проекта 24 3. 1. Операционная система 24 3. 2. Выбор среды программирования 24 3. 3. Функционирование программы 28 3. 4. Входная информация 31 3. 5. Постоянная информация 31 3. 6. Выходная информация 32 3. 7. Инструкция для пользователя 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36 Приложение А. Сценарии решения задач 37 Приложение Б. Листинг основного модуля программы 43 ВВЕДЕНИЕ С каждым днем увеличивается число персональных компьютеров (ПК), используемых человеком. Вследствие этого растет и пополняется круг программного обеспечения используемого при работе с ПК. Для решения задач производственно-технологического и организационно-экономического управления предприятием внедряются сложные автоматизированные системы управления хозяйственной деятельностью. Немаловажную роль при этом играет процесс подготовки эксплуатационного персонала. Для его облегчения и упрощения создаются различные обучающие программы. Проблема безопасной и эффективной эксплуатации сложного энергетического оборудования особенно обострилась в условиях текучести кадров как на отдельных предприятиях , так и в целом по топливно-энергетическому комплексу. Выросли общий травматизм и случаи со смертельным исходом. Одна из главных причин травматизма на предприятиях электроэнергетики несовершенство системы подготовки и переподготовки работников отрасли. Найти эффективные пути подготовки квалифицированных специалистов - значит заложить основу высокопроизводительной и безопасной работы. Один из них -использование в обучении тренажеров. В данной работе представлена идеология построения подобной программы - тренажера. Глава 1. Анализ предметной области и постановка задач на проектирование С момента появления персонального компьютера (ПК) и его практического использования возникла одновременно проблема получения значимого эффекта от компьютеризации процесса обучения. Ежегодно появляются сотни компьютерных обучающих программ. Первые, самые ранние, представляли собой лишь электронные версии печатных изданий и содержали только текстовую информацию. Достоинством таких систем в сравнении с бумажными аналогами, по существу, являлась лишь интеграция информации. Постепенно, с развитием вычислительной техники, их стали сменять системы, которыми можно было пользоваться и как справочниками, то есть поисковые системы. Далее арсенал автоматизированных обучающих систем пополняется статической графикой, компонентами мультимедиа (звук и видео), компьютерной анимацией. Таким образом системы развивались в области информационных баз знаний, поддерживающих уже не только текстовое, но и аудио- видео-воздействие на обучаемого. Колоссальный скачок был сделан и в сфере развития систем контроля, ведь без них, по существу, обучающая система мало чем отличается от справочного пособия. ............ |