Министерство Транспорта Российской Федерации
Федеральное Государственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
Ульяновское Высшее Авиационное Училище
Гражданской Авиации (Институт)
Кафедра УиЭВТ
Курсовая работа
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
на тему: «Разработка производственной стратегии фирмы на примере ОАО «Омский аэропорт»
Ульяновск 2011
Введение
В современном мире рыночной экономики ни одна компания не создается и не функционирует без предварительной оценки ситуации на рынке товаров и услуг. Каждая фирма анализирует проблемы, которые могут возникнуть на пути её развития: конкуренция, угрозы со стороны государства, угрозы кризиса, и многое другое – во избежание целого спектра таких угроз, каждое предприятие создаёт свою собственную стратегию.
Термин «стратегия» можно определить, как систем взаимосвязанных целей, достижение которых ведёт к желаемому результату. В случае с современными компаниями во всех сферах деятельности, этот результат – достижение лидирующих позиций на рынке и максимизация прибыли. Но создать оптимальную стратегию далеко не просто – нужно учитывать множество факторов, как во внешней, так и во внутренней сфере предприятия. Нужно принимать во внимание деятельность предприятия, его внутреннюю организационную форму, темпы развития, финансовые возможности, производственные возможности, угрозы, которые могут негативно повлиять на функционирование компании, слабые и сильные стороны не только самой фирмы, но и конкурентов, и т.п.
В данной курсовой работе представлен анализ стратегии производственного развития ОАО «Омский аэропорт». Цель исследования – анализ базовых стратегий развития и выбор наиболее оптимальной для аэропорта.
В первой части будет описана история становления омского аэропорта, его состояние и возможности на сегодняшний день, а также неблагоприятные факторы внешней серы предприятия.
Во второй части представлено несколько базовых стратегий развития компаний с точки зрения производственных функций, выбор наиболее оптимальной для ОАО «Омский аэропорт».
И, наконец, в последней части будет рассмотрена реальная стратегия развития предприятия, принятая в 2010 году. В главе также представлен анализ данной стратегии и предложения автора по её улучшению.
1. Анализ стратегической ситуации
1.1 Историческая справка, миссия и цели развития фирмы
ОАО «Омский аэропорт» - международный аэропорт города Омск, который входит в тридцатку лучших российских аэропортов по перевозкам пассажиров, грузов и почты. Он включен в перечень 52 аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 марта 2008 года № 340-р).
К 300-летию Омска (2016 год) планируется закрытие аэропорта «Омск-Центральный» с завершением строительства нового аэропорта «Омск-Фёдоровка» за пределами городской территории. На территории старого аэропорта планируется строительство более 6 млн кв. м. жилья.
Численность коллектива аэропорта составляет 1427 человек.
17 мая 1929 года - официальная дата рождения аэропорта. ............