Нижегородский Государственный Технический Университет
Факультет Экономики, Менеджмента и Инноваций
Кафедра «Менеджмент»
Курсовая работа
по дисциплине «Производственный менеджмент»
Выполнил: студент
Проверил: преподаватель
Голубушкин Л.М.
г.Н.Новгород
2007год.
Содержание
1. Цель курсовой работы
2. Разработка производственной стратегии компании.
- Стратегия предприятия - основа его жизнеспособности и успеха
- Трудности и специфика разработки стратегии в России
- Подход к разработке корпоративной стратегии
- Производственная стратегия
3. Организация производства и развития тюнинговой компании:
- Цель работы компании
- Организационная и производственная структура
- Стратегические решения производственного менеджмента
- Тактические решения производственного менеджмента
4. Вывод
5. Литература
Цель курсовой работы
Цель курсовой работы – изучить суть, виды, назначение и принципы создания организационной стратегии, а также разработать примерный план организации и эффективного функционирования автомобильной тюнинговой компании. При этом основной упор сделать на операционную составляющую современного менеджмента.
1. Теоретическая часть курсовой работы:
«Разработка производственной стратегии компании»
I. Стратегия предприятия - основа его жизнеспособности и успеха
В ранний период зарождения российского бизнеса, одной из самых злободневных проблем, было непонимание принципов его ведения. Первым принципом наших менеджеров (тогда это слово не было распространено) был – “надо крутиться”. После “раскрутки”, предприниматели вставали перед вопросом “куда идти” или погрязали в рутинном учете “гвоздей”, а затем вытеснялись более сильными конкурентами или исчезали вместе с формированием рынка, тенденции которого не учитывались. Четкая, продуманная и эффективная стратегия – редкость на большей части российских предприятий и по ныне.
Актуальность этого вопроса не только не уменьшилась с появлением новых технологий, но и повысилась. Повсеместная мода на внедрение комплексной автоматизации лишь оголила и усугубила проблемы управления и необходимости системного стратегического подхода к их решению.
Приходилось на чужом опыте убеждаться, как проблемные предприятия пытались решить все сложности, вытекавшие из неэффективного управления, с помощью фирм – автоматизаторов и программистов. В результате огромных материальных и человеко-временных затрат на автоматизацию неструктурированного хауса, получали автоматизированный хаос, что еще хуже.
В отношении группы компаний, задействованных в области информационных технологий, следует отметить их узкоспециализированную направленность. Одним из отрицательных моментов, характеризующих деятельность компаний данной группы, является недостаточное внимание вопросам повышения управляемости и эффективности деятельности клиента. Основным направлением услуги в данном случае является установка соответствующего программного обеспечения и, как правило, уделяется недостаточное внимание другим составляющим (стратегии, реинженирингу бизнес-процессов).
Системы управления конкуренцией ориентированы не на информационные технологии, а на стратегию конкуренции, на входящие в нее ключевые факторы успеха и соответствующее им поведение. ............