Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации
1.1 Анализ понятия конфликт
1.2 Специфика проявления организационно-управленческого конфликта в деятельности руководителя организации
1.3 Классификация конфликтов в деятельности руководителя организации
Глава 2. Практический анализ и урегулирование конфликтных ситуаций в деятельности предприятия ООО «Анико»
2.1 Характеристика организации ООО «Анико»
2.2 Конфликтная ситуация в организации
2.3 Урегулирование конфликта в организации
Глава 3. Рекомендации по урегулированию конфликтов на основе аналитической части
3.1 Профилактика конфликта как вид управленческой деятельности
3.2 Технология и методы предупреждения конфликтов в организации
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Проблема конфликтов в современных условиях является актуальной и находится в центре внимания многих отечественных и зарубежных ученых, теоретиков и практиков, представителей различных научных школ и направлений. Все большее значение приобретают прикладные аспекты – политика управления конфликтами. [1]
Конфликт - весьма сложное социальное и психологическое явление, успешность изучения которого во многом зависит от качества исходных методологических и теоретических предпосылок, используемых методов.[2]
Объектом исследования является процесс управления конфликтами в конкретной организации.
Предмет исследования представляет собой анализ формирования политики управления конфликтами в конкретной организации.
Цель курсового проектирования - разработка рекомендаций по урегулированию конфликтов.
Достижение цели проектирования предполагает решение следующих задач:
Рассмотрение видов конфликтов в деятельности руководителя организации.
Практический анализ и урегулирование конфликтных ситуаций в деятельности предприятия ООО «Анико».
Разработка методов предупреждения конфликтов в организации.
Глава 1. Теоретические аспекты управления конфликтами в организации
1.1 Анализ понятия конфликт
Среди современных авторов, чьи работы посвящены управлению конфликтами можно назвать Шульгина Д.Б., Шило И.Н., Кибанова А.Я., Захарова Д.К., Гришину Н.В.
Шульгин Д.Б рассматривает применение подходов и теорий конфликта в практике российских университетов.
Шило И.Н. в своей работе проводит социологическое исследование конфликтов в организациях, дает рекомендации по управлению конфликтами и разрешению их.
Желтухин А.И. рассматривает эволюцию концепций конфликта, дает общее представление о развитии конфликтологии.
Существо конфликта можно определить как отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая из участвующих в конфликте сторон делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Конфликт обычно ассоциируется с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, напряжением и другими эмоционально-негативными явлениями. Бытует мнение, что конфликт всегда нежелателен, что его надо немедленно разрешать, поскольку он разрушает человеческие взаимоотношения, а, следовательно, отрицательно сказывается на результатах совместной работы. ............