Введение
Эффективный, а значит конкурентоспособный бизнес сегодня – это сложная многоуровневая система, включающая в себя различные элементы и связи как сугубо экономического характера, так и иного механизма функционирования. Известно, что помимо обязательного наличия в той или иной мере разветвленной сети финансовых, экономических служб на современном предприятии, в его составе могут присутствовать специальные структуры, отвечающие за разработку и реализацию маркетинговых и PR-технологий. Причем число российских фирм, осознавших ценность подобных звеньев в своем собственном составе, с каждым годом неуклонно растет. Подобная тенденция явилась следствием усиления конкурентной борьбы между отечественными предприятиями во всех сферах экономической деятельности, насыщенностью падающего рынка товарами и услугами. В данном случае внедрение прогрессивных рыночных технологий в рамках формирования и укрепления визуального имиджа компании становится необходимым инструментом в деле выдвижения собственного бизнеса на качественно новые позиции. Особое значение имидж приобретает для сферы услуг, главным образом, спорт и туризм, где в силу специфики самих услуг потребители при выборе их производителя все больше опираются на его имидж, деловую репутацию.
Стоит отметить, что степень изученности данной темы является не достаточной, ограничиваясь в основном разработкой проблем политического и личностного имиджа. Напротив, исследование глубинных механизмов и принципов влияния корпоративного имиджа на сознание потребителей остается недостаточно изученным. Совокупность обозначенных моментов определили актуальность данной курсовой работы.
Объектом исследования являются основные подходы менеджмента организации. Предметом исследования выступил внедренная система имиджа предприятия сферы туризма и спорта.
Цель работы – разработка средств коммуникации, направленных на формирование визуального имиджа организации сферы спорта и туризма.
В соответствии с обозначенной целью необходимо решить следующие задачи: визуальный имидж гостиница
- изучить теоретические аспекты формирования имиджа организации
- рассмотреть особенности формирования и управления имиджем в сфере спорта и туризма на примере гостиничного дела;
- проанализировать основные направления деятельности менеджмента фирмы по управлению имиджем;
- разработать рекомендации по управлению имиджем как важнейшей составляющей эффективности компании.
В процессе написания курсовой работы были использованы работы как отечественных авторов – Г.В. Иванченко, Ф. Гурова, Ю. Борисова, А.Ю. Панасюк, так и зарубежных специалистов – У. Аги, Г. Кэмерона, Ф. Котлера и других. Кроме того, значительную роль при исследовании проблемы сыграли статьи из периодических изданий, главным образом, российских, а также данные информационно-аналитических источников отечественных и иностранных электронных СМИ.
1. Теоретические аспекты формирования визуального имиджа организации сферы спорта и туризма
1.1 Сущность имидж-технологии, свойства и задачи
Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ). ............