СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава1. Теоретические основы разработки стратегии организации
1.1. Понятие стратегии
1.2. Формулирование стратегий и выбор альтернатив
1.3. Правила и процедура разработки стратегии
1.4. Выстраивание стратегической пирамиды
1.5. От разработки стратегии к ее внедрению
Глава2. Выявление сильных и слабых сторон существующей стратегии, анализ внешней и внутренней среды организации
2.1. Краткая характеристика предприятия как объекта управления
2.2. Цели и критерии развития организации
2.3. Матрица STEP- анализа внешней среды
2.4. Анализ ближней внешней среды
2.5. SWOT- анализ
2.6. Анализ внутренней среды и ресурсов организации
Глава3. Основные направления и рекомендации по выбору новой стратегии развития предприятия
3.1. Конкурентная стратегия и рынок
3.2. Рекомендации по стратегическому развитию предприятия
3.3. Выбор базовой стратегии
3.4. Оценка экономической эффективности предложенных направлений по выбору стратегии развития предприятия
Заключение
Список используемых источников
Приложения:
Приложение 1. Организационная структура предприятия
Приложение 2. Прайс-лист предприятия
Приложение 3. Перечень конкурентов-производителей
Приложение 4. Перечень нерентабельных изделий
Приложение 5. Положение о работе с дилерами
Приложение 6. Положение о скидках клиентам
Приложение 7. Финансовый результат планируемый
ВВЕДЕНИЕ
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность выбора темы дипломной работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. ............