Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
НИЖНЕКАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Тема: Разработка стратегии организации
Руководитель: Л.Р. Муллина
Норма контроль: А.С. Лопухова
Студент: Т.С.Четыркина
Нижнекамск
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты разработки стратегии организации
1.1 Понятие и виды стратегии
1.2 Методы при разработке стратеги
1.3 Опыт разработки стратегии мировых компаний
Глава 2. Анализ действующей стратегии
2.1 Характеристика, миссия и цели организации
2.2 Анализ внешней среды организации
2.3 Анализ ресурсного потенциала
2.4 Свот-анализ
Глава 3. Проектные предложения по совершенствованию развития предприятия
3.1 Предложения (план мероприятий), направленные на реализацию стратегии
заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы. Становление рыночных отношений в России предъявляет новые требования к управлению, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем субъектам экономики. Нестабильность, сложность и непредсказуемость политической и экономической среды требуют четкого определения целей развития организаций. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны вырабатывать стратегию, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении, в какой-то степени предвосхищать их и опережать. Ускорение изменений в окружающей среде, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического планирования и управления. Разработка стратегии предприятия для российских предприятий - это качественная или слабоструктурированная проблема. Существуют ситуации, когда разработку стратегий необходимо начинать “с нуля”. Это происходит при резком изменении рыночной ситуации, либо при изменении собственных возможностей предприятия - ограничения возможностей в результате разделения предприятия, расширения возможностей в результате появления дополнительных источников финансирования. Также характерно для российских предприятий принятие решения о разработке стратегий при существовании “размытого” комплекса, когда финансовая ситуация длительное время ухудшается, и предприятие, приносившее ранее прибыль, перешагивает точку безубыточности.
Цель работы рассмотреть разработку стратегии организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и виды стратегии;
- исследовать методы при разработке стратегии;
- рассмотреть опыт разработки стратегии мировых компаний;
- выявить характеристику, миссию и цели организации;
- провести анализ ресурсного потенциала;
- определить анализ внешней среды организации;
- составить Свот-анализ;
- разработать предложения (план мероприятия) направленных на реализацию стратегии
Объектом исследования является разрабатываемые стратегии в организации.
Предметом являются методы, приемы и способы, применяемые для разработки стратегии организации.
Теоретической базой исследования являются работы таких ученых, Маркова В.Д. ............