Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
“ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ”
Кафедра “Подъемно-транспортные, путевые и строительные машины”
дисциплина “Технические основы создания машин”
Курсовая работа
“ Разработка технического предложения легкой щебнеочистительной машины для подъездных путей промышленного транспорта ”
Выполнила студентка
очно-заочного факультета
группы ПТМ-502
Жуковень Е.А.
Санкт – Петербург
2008
Содержание
Введение
1. Комплексная механизация капитального ремонта пути на предприятиях железнодорожного транспорта
2. Определение потребностей проектирования легкой ЩОМ
3. Определение целей проектирования
4. Определение признаков объекта проектирования
5. Поиск вариантов технического решения
6. Выбор оптимального решения
7. Анализ принятого решения
8. Описание работы ЩОМ
Список использованной литературы
Задание
Исходные данные:
Машина массой не более 40 тонн.
Глубина вырезки щебня – 250 мм ниже подошвы шпалы.
Теоретическая производительность – 250 м3/час.
Качество очистки – не менее 80 %.
Введение
В настоящее время научно-технический прогресс связан с перевооружением производства на основе наукоемких технологий. На железнодорожном транспорте прогресс связан в частности с созданием и применением новых путевых машин, особенно это относится к ЩОМ.
Отечественные ЩОМ предназначены для выполнения больших объёмов работ на магистральных железнодорожных путях.
На железнодорожных путях промышленного транспорта применение этих машин оказывается нерационально, а иногда и невозможно. На промышленном транспорте используются комплекты легких путевых машин. В нашей стране легких ЩОМ пока не производится. В курсовой работе ставится задача разработки технического предложения легкой ЩОМ, способной работать в комплекте с другими легкими путевыми машинами.
1. Комплексная механизация капитального ремонта пути на предприятиях железнодорожного транспорта
Капитальный ремонт пути выполняется в три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Отделочный.
Подготовительные работы связаны с подготовкой участка пути для выполнения основных работ. Основные работы выполняются комплексом машин по двум технологическим процессам.
Первый предполагает последовательность работы:
а) очистка балласта;
б) разборка пути;
в) планировка оставшегося балласта;
г) укладка новой рельсошпальной решетки;
д) досыпка балласта;
е) балластировка;
ж) подбивка, выправка и рихтовка.
Второй технологический процесс отличается тем, что вначале выполняется работа по разборке пути, а вслед за ней очистка балласта. Все остальные работы выполняются те же.
Для выполнения основных работ на железнодорожных путях промышленного транспорта имеются все легкие путевые машины, кроме ЩОМ. Отделочные работы выполняются после основных и заключаются в установлении средств связи, установки настилов и т.д.
2. Определение потребностей проектирования легкой ЩОМ
Потребность в проектировании новых ЩОМ диктуется следующими обстоятельствами:
- в нашей стране пока нет ни серийных, ни опытных образцов, ни законченных проектных разработок легких ЩОМ;
- от применения легких ЩОМ нельзя отказаться потому, что очистка щебня остается неотъемлемой операцией ремонта пути, а существующие отечественные машины оказываются тяжелыми и особо тяжелыми. ............