Содержание
Введение
1. Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к теории управления брендами
1.2 Основные подходы к классификации брендов
1.3 Анализ существующих моделей построения бренда
2. Маркетинговые основы создания бренда
2.1 Товарно-ассортиментная политика
2.2 Ценовая политика
2.3 Политика дистрибуции
2.4 Коммуникационная политика
3. Теоретические основы разработки бренд-бука
3.1 Понятия миссия, видение, философия компании
3.2 Особенности позиционирования брендов
3.3 Особенности сегментирования целевой аудитории бренда
3.4 Специфика разработки пирамиды бренда
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б
Введение Проблема разработки, формирования и продвижения брендов и торговых марок является актуальной для многих фирм и предприятий.
На настоящий момент существует масса примеров удачно разработанных брендов как за рубежом, так и в нашей стране. Однако все еще остается немало вопросов и проблем, возникающих при разработке и в процессе продвижения брендов на рынок. Учитывая бурный экономический рост, который переживает наша страна, развитие производственной базы, рост числа компаний – производителей товаров народного потребления, данная тема становится все более актуальной. В связи с актуальностью проблемы была выбрана тема исследования: "Разработка теоретических основ построения бренда банковских услуг". Основная цель данной работы: сравнить отечественные и зарубежные теоретические подходы к построению бренда. На основе данной цели были поставлены следующие задачи:
- сравнить отечественные и зарубежные подходы к определению понятия "бренд";
- проанализировать комплекс маркетинговый мероприятия для банковской отрасли;
- определить теоретические основы создания бренд-бука.
Объект исследования построение бренда банковских услуг.
Отчет состоит из трех частей.
В первой части дается сравнительный анализ определения понятия "бренд", его функции, классификация. Во второй части анализируется маркетинговая стратегия, осуществляемая в сфере банковских услуг. В третьей части даются теоретические основы построении бренд-бука. Указывается определение миссии, видения, философии организации, особенности позиционирования бренда, сегментирование целевой аудитории и специфика разработки пирамиды бренда.
1. Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к теории управления брендами
1.1 "Бренд": понятие, сущность, функции
Авторы дают различные определения бренда и его значения для разных аудиторий. В буквальном переводе с английского бренд (brand) означает:
а) головешку, клеймо, фабричную марку;
б) выжигать, прижигать калёным железом, а в переносном смысле – оставлять в памяти отпечаток.
В древнем Риме брендом называли клеймо, накаливая которое выжигали на теле скота или на изделии знак, благодаря чему их можно было идентифицировать. Использование бренда практиковалось ещё во времена Древнего Египта, когда ремесленники ставили своё тавро на сделанные ими кирпичи, чтобы определить создателя каждого кирпичика. Также существует документальное свидетельство появления торговых марок на Греческих и Римских светильниках, Китайском фарфоре. ............