ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт - многоотраслевое хозяйство, занимающее одно из важных частей материально-технической базы экономики страны.
Железнодорожный транспорт, продолжая процесс производства в сфере обращения товаров, оказывает существенное влияние на эффективность общественного производства. Он должен иметь необходимые резервы пропускных и провозных способностей и развиваться в соответствии с развитием всех отраслей народного хозяйства.
Ведущее место в нем по праву занимает локомотивное хозяйство, где сосредоточено более 12% основных производственных фондов железных дорог и около 22% работников железнодорожного транспорта. На его Долю приходится свыше 30% эксплуатационных расходов.
На протяжении всей истории развития отечественных железных дорог совершенствовались материально техническая база локомотивного хозяйства и структура управления им претерпевали изменения методы эксплуатации локомотивов, что способствовало улучшению (интенсификации) использования локомотивов, как по мощности, так и по времени, а так же снижению эксплуатационных расходов. В 1933 году на смену оборотному паровозному депо Хабаровск-1 в десяти километрах от него началось сооружение нового четырехкорпусного паровозного депо. Оборотное депо Хабаровск-1 для тяговых плеч Хабаровск - Вяземская и Хабаровск - Ин располагалось в деревянном сарае с двумя канавами и расположенными рядом с ним небольшими мастерскими и конторой. К депо был приписан парк маневровых паровозов серии Ов.
К началу 1936 года здание депо Хабаровск-2 было сдано в эксплуатацию. Утром восьмого февраля 1936 года небольшой поезд, груженый инструментом и оборудованием из депо Хабаровск-1, состоящий из шести двухосных вагонов и паровоза Ов 5917 прибыл на станцию Хабаровск-2. Паровоз, приведший состав в депо сразу же был поставлен в корпус промывочного ремонта. К лету в депо с 22 дорог страны стали приезжать машинисты, помощники машинистов, кочегары, токари, слесари. Из-за отсутствия жилья на втором Хабаровске приехавшие размещались в двухосных товарных вагонах. За несколько месяцев вокруг депо вырос городок из более чем пятисот вагонов.
В ноябре 1936 года из депо Вяземская управление дороги перевело 15 поездных паровозных бригад, прибыли несколько паровозов серии Эм. В начале 1937 года паровозы депо Хабаровск-2 стали обслуживать и тяговое плечо Хабаровск - Ин. Напряженная обстановка конца 1936 - начала 1937 года, когда резко увеличилось число браков, к началу 1938 года спала. Именно в к этому времени сформировался основной костяк коллектива депо.
В начале апреля 1939 года в депо начали поступать новые паровозы с конденсацией пара - СОк - Серго Орджоникидзе. Сразу были организованы курсы по изучению их конструкции и ремонта. К августу 1939 года депо полностью перешло на вождение машин новой серии. Благодаря хорошему качеству ремонта пробег паровозов без набора воды доходил до 1200 - 1500 км.
Во время ВОВ из депо на фронт ушла большая часть кочегаров, несколько помощников машиниста и слесарей, в депо стала внедряться система вождения поездов в два лица: машинист и помощник машиниста. В 1942 году в депо открылся средний ремонт. Месячная программа была жесткая: четыре паровоза подъемочного ремонта, четыре среднего.
В начале 1943 года паровозы серии СОк были отправлены в Среднюю Азию, на смену им пришли паровозы серии Эм и Е. ............