План курсового проекта
Введение
1. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы
2. Распределение материала темы на подтемы и уроки
3. Подбор учебно-производственных работ
4. Материально-техническая подготовка к изучению темы
5. Методическая подготовка мастера к занятиям
6. План урока
7. Разработка конспекта вводного инструктажа
8. Методика проведения вводного, текущего и заключительного инструктажей
9. Учет и оценка знаний учащихся, критерии оценок
10. Техника безопасности
Методическая литература
Введение
Задачи профобразования на совместном этапе. Экономический кризис и рост цен создает трудно разрешимые проблемы профобразования:
- договорная система отношений профессиональных училищ с предприятиями не получает развития;
- материальная база профучилищ ухудшается;
- крайне низкий уровень финансирования;
- рыночная экономика нуждается в рабочих специалистах разного уровня квалификации и конкурентоспособности.
Отсюда возникает необходимость создания новой квалификационной структуры, дифференцированного подхода к подготовке кадров различных уровней:
- профессиональные училища, спрофилированные на металлургию, машиностроение и тому подобное, должны быть приведены в соответствии с новой экономикой;
- переориентация структуры экономики на интересы и потребности разрушила престижность профессий (особенно в среде молодежи началось хаотическое перекатывание рабочей силы из производственной сферы в непроизводственную).
Самыми «модными» стали профессии рыночной экономики – менеджеры, коммерсанты, дилеры, брокеры, маклеры, бизнесмены, а это требует создание разветвленной сети коммерческих учебных заведений.
Становление рынка рабочей смены обусловило возникновение безработицы. Многие выпускники профессиональной школы, оказываются невостребованными производством.
Вместе с тем, есть производственные моменты в реформировании профессиональной школы, в особенности подготовки рабочих кадров:
- старая система производственного обучения с жестким управлением из центра преобразуется в гибкую систему профессиональных услуг и управление смещается регионы. Изменяется порядок финансирования системы профессионального образования;
- произведено распределение ответственности между центром и регионами;
- осуществляется конкурсный отбор учащихся и вариантное содержание образования в государственных и альтернативных ученых заведениях.
Значительно расширяются пава профессиональных учебных заведений:
- использовать доходы от производственной деятельности, от сдачи в аренду помещений, оборудования, транспортных средств;
- определять совместно с предприятием номенклатуры профессий, по которым организуется подготовка;
- заключать договора с предприятиями на подготовку или переподготовку рабочих кадров.
Серьезные изменения происходят в методике обучения. Особое место начинают занимать активные методы обучения, особенно в маркетинге и менеджменту, сочетающиеся с деловыми играми. Высокую эффективность в управлении, контроле и планировании учебного процесса приносит использование электронно-вычислительной техники. Большую роль в становлении рыночных отношений в системе профессионального образования играет заключение трехсторонних договоров. ............