АННОТАЦИЯ
выпускной квалификационной работы
(Фамилия Имя Отчество студента)
на тему «Разработка веб-приложения для информационного обеспечения учебного процесса (видеокасты)»
Пояснительная записка содержит 67 стр., 33 илл., 4 табл., 1 прил., 7 источников
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: веб-приложение, информационное обеспечение, дистанционное образование, подкасты.
Данная работа посвящена разработке веб-приложения для информационного обеспечения учебного процесса через просмотр видеокастов
Целью работы было создание функционирующего веб-приложения с загруженными видеокастами.
В результате работы было разработано веб-приложение, созданы пользовательские группы, созданы пользователи и загружены видео- и аудиокасты.
Была проведена апробация разработанного веб-приложения. Сделаны выводы о возможности использования данной системы в учебном процессе.
Определения, обозначения и сокращения
ИТ – Информационные технологии
БД – База (или базы) данных
CMF (Content Management Framework) – каркасная система для управления содержимым, инструментарий для создания систем управления содержимым (CMS)
CMS (Content Management System) – компьютерная программа или система, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления текстовых и мультимедиа документов (содержимое или контента)
ACL (Access Control List) – определяет, кто или что может получать доступ к конкретному объекту, и какие именно операции разрешено или запрещено этому субъекту проводить над объектом
СУБД (Система управления БД) – специализированная программа (чаще комплекс программ), предназначенная для организации и ведения базы данных
API (Application Programming Interface) – набор готовых классов, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для её использования во внешних программных продуктах
WYSIWYG – способ редактирования, при котором редактируемый материал в процессе редактирования выглядит в точности так же, как и конечный результат
Введение
Подкастинг (процесс создания и распространения звуковых или видеопередач во Всемирной сети) официально появился в России в 2005 году вместе с открытием первого сайта, посвященного подкастингу (http://russianpodcasting.ru/). Изначально этот жанр подразумевал только аудиозаписи в RSS-потоке, подкасты напоминали "звуковые живые журналы". Но со временем термин "подкаст" расширился и обрел три представления: аудиокаст, видеокаст и скринкаст, притом скринкастинг можно считать частью видеоподкастинга, поскольку информация передается посредством видео- и аудиопотока, с той лишь разницей, что изображение записано не на видеокамеру, а напрямую с экрана компьютера.
В образование подкастинг пришел не сразу. В сети Интернет начали появляться видеозаписи выступлений известных лекторов европейских и американских университетов. Некоторые университеты начали выкладывать циклы таких видеолекций в открытый доступ, где каждый пользователь сети Интернет при наличии соответствующей скорости доступа и знания английского языка мог обучаться дистанционно у лучших лекторов мира. Параллельно с этим развивался жанр скринкастинга, где пользователи сети Интернет записывали для других пользователей пособия на различные темы, например "Основы использования почтового клиента Mozilla Thunderbird" и пр. ............