Часть полного текста документа:КУБАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований Выпускная квалификационная работа Научный руководитель: доцент кафедры дошкольного воспитания Соленова Регина Ильинична Краснодар 2000г. Содержание Введение Глава I. Развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Понятие, история, проблемы математического развития младших дошкольников Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста Психолого-педагогические основы математического развитиядетей-дошкольников Глава II Методы и организация исследования Глава III Результаты исследования и их обсуждение Выводы Практические рекомендации Литература Приложение ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области (25,26,39). Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, хочется желать лучшего. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей 4-5 лет, отвечающее современным требованиям. Рабочая гипотеза - предполагается, что организованная работа по математическому развитию детей 4-5 лет в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня математического развития детей. Научная новизна состоит в том, что в работе предлагается подробное исследование истории проблем этого вопроса и система работы в соответствии с современными требованиями. Цель работы: выявление особенностей математического развития детей 4-5 лет в свете современных требований. Задачи исследования: 1.Изучить историю развития вопроса. 2. Выявить уровень математического развития детей 4-5 лет. 3. Провести сравнительный анализ уровня математического развития детей до эксперимента и после. 4. Определить систему работы с детьми 4-5 лет по математическому развитию в свете современных требований. 5. Разработать практические рекомендации. Объект - учебно-воспитательный процесс в ДОУ. Предмет - формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. Цель исследования - выявление особенностей математического развития детей 4-5 лет в свете современных требований. Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач: 1. Изучить историю развития вопроса. 2. Выявить уровень математического развития детей 4-5 лет. 3. Провести сравнительный анализ уровня математического развития детей до эксперимента и после. 4. Определить систему работы с детьми 4-5 лет по математическому развитию в свете современных требований. 5. ............ |