MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Развитие элементов логического мышления посредством игры (средний дошкольный возраст)

Название:Развитие элементов логического мышления посредством игры (средний дошкольный возраст)
Просмотров:66
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:  Вологодский институт    развития     образованияРАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ (СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)Воспитатель: Опаричева Ольга Ардальоновна МДОУ «Детский сад № 5

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

 Вологодский институт    развития     образования


РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ

(СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ

ВОЗРАСТ)


Воспитатель: Опаричева Ольга

Ардальоновна

МДОУ «Детский сад № 5

Комбинированного вида»

управления образования

мэрии г. Череповца


2003

ПЛАН

 

I.  Введение. Теоретическая часть.

1.   Актуальность и значимость опыта.

2.   Современный подход новых программ и методик.

3.   Психологическая характеристика особенностей развития мышления дошкольников.

4.   Особенности развивающей среды  в средней группе. Игра – как ведущий вид деятельности.

5.   Краткая характеристика логических операций, доступных для детей среднего возраста.

II  Становление опыта.

1.   Проблемность.

2.   Этапы работы.

3.   Цели и задачи обучения и воспитания.

 

III  Cистема работы.

1.   Классификация игр.

2.   Организация работы на занятиях.

3.   Организация совместной и самостоятельной деятельности.

4.   Работа с детьми. Дифференцированный подход.

5.   Формы работы с родителями.

6.   Эффективность работы.

7.   Выводы.

IV  Приложение.


I.  ВВЕДЕНИЕ.

1. Актуальность и значимость опыта.

«Научные понятия не усваиваются и     

не заучиваются ребенком, не берутся

памятью, а возникают и складываются

 с помощью напряжения всей активнос-

ти его собственной мысли.»

А.С. Выгодский.

          Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет и он достигнет стадии формально – логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.

         Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода  следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба – решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.

          Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

          Лев Николаевич Толстой говорил о первых годах своей жизни, что именно тогда приобрел все то, чем теперь живет, и приобрел так много, так быстро, что за всю остальную жизнь не приобрел и сотой доли того: «От пятилетнего ребенка до меня только один шаг. ............




 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru