MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Развитие интереса у младших школьников к занятиям в системе дополнительного образования на основе использования методов стимулирования

Название:Развитие интереса у младших школьников к занятиям в системе дополнительного образования на основе использования методов стимулирования
Просмотров:85
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(136 KB)
Описание: Содержание Введение Глава I. Понятие интереса и стимуляции к обучению в педагогике 1.1 Теоретические подходы к интересу и его роли в обучении младших школьников 1.2 Методы стимулирования в учебной деятельн

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Содержание

Введение

Глава I. Понятие интереса и стимуляции к обучению в педагогике

1.1 Теоретические подходы к интересу и его роли в обучении младших школьников

1.2 Методы стимулирования в учебной деятельности

1.3 Методы, стимулирующие процесс обучения

1.4 Особенности детей младшего школьного возраста

1.5 Выводы к главе I

Глава II. Развитие интереса к занятиям в системе дополнительного образования на основе методов стимулирования

2.1 Краткая характеристика группы, итоги констатирующего этапа

2.2 Применение методов стимулирования в учебном процессе младших школьников в системе дополнительного образования

2.3 Итоги заключительного этапа эксперимента

Заключение

Список используемой литературы

Приложение


Введение

Актуальность исследования. Развитие системы образования на современном этапе характеризуется усилением роли дополнительного образования детей в жизненном становлении и профессиональном самоопределении ребенка. Сегодня общеобразовательная школа не в полной мере удовлетворяет потребностям развивающей личности. Одна из основных задач учреждений дополнительного образования – раскрыть творческий потенциал ребенка, его природные способности. Этим в значительной степени определяются характеристики образовательного процесса в данных учреждениях, отличающегося от базового иным способом педагогического руководства: обучающемуся предоставляется право выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы; организуется творческое сотрудничество детей и взрослых. Проблема развития интереса учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, так как интерес является необходимым условием формирования познавательных качеств личности.

Психологи считают, что младший школьный возраст несет в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира.

Плодотворной почвой для этого является учебная деятельность, как источник для целенаправленной работы мысли, развития жизненно важных свойств личности и активности ребенка.

Потребность саморазвития и способность удовлетворять ее посредством учения характеризует школьника, который является субъектом учения. Субъектом учения ребенка делает обладание таким качеством как познавательная активность.

Проблема формирования интереса к обучению в системе дополнительного образования у младших школьников, несмотря на актуальность темы, разработана недостаточно. Проблемами мотивации занимались и классики педагогики – Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, Я.К. Коломинский, но мало внимания уделялось именно младшему школьному возрасту. Современные отечественные исследователи изучали особенности формирования интереса у младших школьников: Маркова А.К., Щукина Г.И., Ковалев А.Г. и многие другие. Проблемой дополнительного образования в нашей стране занимались: Асламов А.Г., Бруднов А.К., Калиш И.В. и многие другие.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, её недостаточная разработанность в практике учреждений дополнительного образования определили выбор нами темы исследования: «Развитие интереса у младших школьников к занятиям в системе дополнительного образования на основе использования методов стимулирования».

Перед курсовой работой поставлена цель: определить степень заинтересованности к занятиям в системе дополнительного образования и описать условия развития интереса к данным занятиям у младших школьников.

Исходя из этого, объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в системе дополнительного образования.

Предмет исследования: интерес к занятиям в системе дополнительного образования.

Гипотеза исследования: если на занятиях в системе дополнительного образования систематически использовать методы стимулирования (поощрение, ситуации успеха, осторожное поддерживание соперничества, поиск нестандартных решений и т.д.), то уровень интереса к занятиям у младших школьников повысится.

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:

Уточнить понятие интереса, методов стимулирования в процессе занятий.

Проверить на практике эффективность методов стимулирования в целях развития интереса к занятиям в системе дополнительного образования.

Дать методические рекомендации по теме исследования.

Для реализации задач исследования и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования: анализ психологической и педагогической литературы по теме исследования; наблюдение; анкетирование; анализ продуктов деятельности учащихся; педагогический эксперимент; статистические методы обработки полученных результатов; методы математической статистики.

Исследование проводилось в три этапа:

Июль – сентябрь 2009 года – анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; определение темы, содержания исследования, предмета, цели, задачи и гипотезы исследования;

Октябрь – декабрь 2009 года – экспериментальная работа по использованию методов стимулирования для развития интереса к занятиям в системе дополнительного образования у младших школьников;

Январь 2010 года – анализ и обобщение результатов экспериментальной работы, разработка методических рекомендаций для внедрения в образовательный процесс.


Глава I. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Об адвокатах и адвокатской деятельности в Норвегии
Просмотров:805
Описание: <1> Гуннар Нердрум, адвокат при Верховном суде Норвегии и член Парижской коллегии адвокатов, партнер адвокатских фирм "Кабинет Тейлор" (Париж) и "Нердрум и Партнеры" (Норвегия), член Международного арбит

Название:Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности
Просмотров:910
Описание: Принципы безопасности жизнедеятельности – это основные направления деятельности, элементарные составляющие процесса обеспечения безопасности. Теоретическое и познавательное значение принципов состоит в том,

Название:Интересные обьекты Вселенной
Просмотров:677
Описание: Карликовая галактика в созвездии Стрельца - самая близкая галактика к Галактике Млечный Путь. Эта небольшая галактика настолько близка, что Млечный Путь как бы поглощает ее. Галактика лежит на расстоянии 80000 светов

Название:Концептуальный подход к теории безопасности жизнедеятельности
Просмотров:861
Описание: Зыкин Петр Васильевич В настоящее время в науке существуют кибернетический, философский, социологический, социально-психологический, правовой, математический и другие подходы к объяснению и построению теории б

Название:Организация региональных продаж и деятельности региональных представителей
Просмотров:690
Описание: Cергей Игoрeвич Киpюкoв, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента СПбГУ; консультант по маркетингу и дистрибуции российских и международных компаний. Анализ клиентуры помог

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru