Содержание
Введение
1 Теоретико-методологические основы обеспечения качества и конкурентоспособности товара
1.1 Конкурентоспособность и качество, их роль в стратегии управления
1.2 Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях
1.3 Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества и конкурентоспособности
2 Анализ развития конкурентной среды потребительского рынка на современном этапе
2.1 Проблемы развития конкурентной среды потребительского рынка в РФ и РТ
2.2 Функционирование отдела инспектирования и координации потребительского рынка муниципального образования город Нижнекамск «Нижнекамский муниципальный район»
2.3 Анализ торговли и потребительских услуг муниципального образования город Нижнекамск «Нижнекамский муниципальный район»
3 Совершенствование конкурентной среды потребительского рынка
3.1 Отечественный и зарубежный опыт по развитию конкурентной среды потребительского рынка
3.2 Предложения по совершенствованию по развитию конкурентной среды потребительского рынка
3.3 Программа развития конкурентной среды потребительского рынка муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамский муниципальный район
4 Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы
4.1 Обоснование социальной значимости внедрения разработанных мероприятий
4.2 Нормативно-правовое обеспечение выпускной квалификационной работы
4.3 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы
4.4 Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы
Заключение
Ссылки на использованные источники
Список использованных источников
Приложение А Динамика оборота розничной торговли в нижнекамском муниципальном районе (в % к январю 2004 г.)
Приложение Б Структура потребительских расходов нижнекамского муниципального района в 2006 году
Приложение В Распределение общего объема розничной торговли и общественного питания по формам собственности (в % к итогу)
Приложение Г Прирост площадей за счет торговых центров в Нижнекамском муниципальном районе по годам
Приложение Д Структура бытовых услуг населения (в процентах к итогу)
Приложение Е Оборот розничной торговли, общественного питания и платные услуги населению в РТ
Приложение Ж Динамика изменения структуры потребления домашних хозяйств в Нижнекамском муниципальном районе на 2000 и 2005 годы( %)
Приложение З Отчет отдела инспектирования и координации потребительского рынка исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан за 2006 год
Условные обозначения и сокращения
г.- год
др.- другие
млн.- миллион
РФ- Российская Федерация
руб.- рублей
ст.- статья
США- Соединенные Штаты Америки
т.д.- так далее
т.е.- то есть
тыс.- тысяча
Введение
Актуальность темы. Тема настоящей выпускной квалификационной работы посвящена исследованию важного вопроса – развитию конкурентной среды потребительского рынка.
Актуальность темы состоит в том, что конкуренция является обязательным условием существования рынка. Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка. ............