ДПЛОМНАЯ РАБОТА
РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
Список сокращений
АШТР - асимметричный шейный тонический рефлекс.
ДП – детский паралич.
ДЦП – детский церебральный паралич.
ЗПМР – задержка психомоторного развития.
ЗРР – задержка речевого развития.
ИП – исходное положение.
ЛТР – лабиринтный тонический рефлекс.
ЛФК – лечебно-физическая культура.
НИИТО – научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии.
СШТР - симметричный шейный тонический рефлекс.
Оглавление
Введение
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП
1.1 Характеристика детских церебральных параличей
1.1.1 Классификация ДЦП
1.1.2 Специфика двигательного развития детей с церебральным параличом
1.2 Средства и методы адаптивного физического воспитания детей с ДЦП в дошкольном возрасте
1.3 Применение гимнастики для детей с ДЦП
ГЛАВА 2 МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ НА ДЕТЕЙ С ДЦП
2.1 Характеристика групп исследуемых детей с ДЦП
2.2 Организация и методы исследования: функциональные, статистические
2.3 Задачи адаптивной физической культуры детей с ДЦП и
принципы коррекционной работы
2.4 Методы оценки достоверности изменений
ГЛАВА 3 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Динамика состояния детей с ДЦП, за которыми велось наблюдение
Заключение
Библиография
Приложение
Введение
Проблема детских церебральных параличей является одной из актуальных проблем детской ортопедии и невропатологии.
Актуальность темы. Социальная значимость этой проблемы настолько велика, что вполне закономерен все увеличивающийся к ней интерес. Детский церебральный паралич является сложным заболеванием центральной нервной системы, ведущим не только к двигательным нарушениям, но и вызывающим задержку или патологию умственного развития, речевую недостаточность, нарушение слуха и зрения и т.д. [1]. Тяжесть инвалидизации у 20-35% больных оказывается настолько значительной, что они не обслуживают себя, не передвигаются, оказываются не обучаемыми [9]. Важность этой проблемы определяется увеличивающейся распространенностью и социальной значимостью заболевания, влекущего за собой тяжелую инвалидизацию.
К изучению этой патологии приковано внимание многих ученых не только у нас, но и за рубежом. Однако до настоящего времени мало изучена распространенность детского церебрального паралича. Данные литературы о распространенности заболевания не дают сведений о возрастно-половой структуре, распределении больных по формам заболевания. Отсутствие этих данных затрудняет определение нормативов потребности больных с детским церебральным параличом в сети специализированных учреждений.
На протяжении многих лет органы здравоохранения, по существу, не занимались организацией медицинской помощи этим детям, так как большинство из них рассматривалось как неперспективные для терапии, а в связи с этим и не создавались специализированные учреждения для их лечения, не готовились квалифицированные специалисты. Дети с церебральными параличами направлялись почти не леченными в учреждения социального обеспечения. ............