Учреждение Образования
БЕЛОРУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Факультет оздоровительной физической культуры и туризма
Кафедра лечебной физической культуры
Курсовая работа на тему:
«Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет с интеллектуальной недостаточностью»
Исполнитель:
Студентка VI курса 065 группы
Авдеева Марина Ивановна
Научный руководитель:
Попова Галина Викторовна
Минск 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Перечень условных обозначений
Введение
Общая характеристика работы
Глава 1 Анализ научно-методической литературы
1.1 Этиология, патогенез, клинические проявления умственной отсталости
1.2 Особенности развития физических качеств и мелкой моторики у детей с умственной отсталостью
1.3 Механизм лечебного воздействия средства АФК в развитии мелкой моторики у детей
Глава 2 Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования
2.1.1 Анализ научно-методической литературы
2.1.2 Анализ медицинских карт
2.1.3 Педагогический эксперимент
2.1.4 Контрольно-педагогические испытания (тестирование)
2.1.5 Методы математической статистики
2.2 Организация исследования
2.3 Специальные средства развития мелкой моторики
2.3.1 Занятия адаптивной физической культуры
2.3.2 Специальные подвижные игры
2.3.3 Специальные развивающие игры
2.3.4 Пальчиковая гимнастика
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Сравнительная характеристика развития мелкой моторики у обследованных детей
3.2 Влияние разработанной коррекционно-развивающей программы на развитие мелкой моторики у детей экспериментальной группы
3.3 Сравнительный анализ изменений мелкой моторики у детей контрольной группы, занимавшихся по стандартной методике
3.4 Сравнительный анализ эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы и базовой программы занятий дома-интерната на развитие мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта
3.5 Графическая характеристика эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы, направленной на развитие мелкой моторики
3.6 Коррекционно-развивающая программа
Заключение
Список литературных источников
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
АФК адаптивная физическая культура
ВНС вегетативная нервная система
и.п. исходное положение
ЖЕЛ жизненная емкость легких
ЖИ жизненный индекс
ДК динамометрия кисти
КГ контрольная группа
МВЛ максимальная вентиляция легких
мин минуты
ОГК окружность грудной клетки
ОМУ общие методические указан
рис. рисунок
СИ сердечный индекс
сек. секунды
см сантиметры
(уд/мин) удары в минуту
ЦНС центральная нервная система
ЧД частота дыхания
ЧСС частота сердечных сокращений
ЭГ экспериментальная группа
IQ коэффициент интеллекта
ВВЕДЕНИЕ
Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах трудовой и спортивной деятельности ученика с нарушениями интеллекта. Несоответствие приводит к тому, что школьник с нарушениями интеллекта не всегда может включиться в трудовую деятельность, а сама деятельность ему в тягость.
В системе специального образования накоплен значительный опыт по формированию двигательной сферы средствами физического воспитания. ............