Управление образования
ФУО «Комплекс детский сад – гимназия «Голубой парус».
Развитие музыкально-ритмических способностей учащихся на уроке
«Оркестр детских шумовых и ударных инструментов»
Скрипник Оксана Ивановна
руководитель оркестра детских шумовых и ударных инструментов,
преподаватель по классу аккордеона, фортепиано музыкальной студии
Астана
2010
Содержание
Введение
- история вопроса
- теоретическая основа и источники исследования
объект, предмет исследования
- цель, задачи работы
- актуальность
Теоретическая часть
Практическая часть
- методы работы
- диагностика учащихся
- методика знакомства с инструментами
- методы и приёмы развития музыкально – ритмических способностей
- развитие метроритмической пульсации.
- ритмические упражнения
- использование в работе стихотворного ритма
- обучение простым дирижёрским навыкам
- методические рекомендации по работе над музыкальным произведением
Заключение (достижения, результативность, перспективы работы)
Литература
Приложение
Введение
«Музыка – не простое развлечение и не добавление, «гарнир» к жизни, которым можно пользоваться по своему усмотрению,
а важная часть самой жизни, жизни в целом и жизни каждого отдельного человека, в том числе каждого школьника.
Музыка – это сама жизнь».
Д.Б. Кабалевский.
История вопроса: Музыка даёт ни с чем не сравнимую возможность для развития духовной сферы человека, его творческого потенциала, особенно в детском возрасте, так как в это время организм наиболее восприимчив ко всему новому.
Музыкальное развитие даёт возможность наиболее полно раскрыть все внутренние психологические качества учащихся (мышление, воображение, память, волю и др.), воспитать эмоционально-чувственную сферу психики ребёнка (тонкость, чуткость, умение через музыкальное искусство познавать глубину душевных переживаний), и, что самое главное – это постоянная возможность самореализации.
Слушание музыки, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах — вот те средства музыкально-эстетического воспитания, которые я использую в работе с детьми.
«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них…» - писал В.Г. Белинский.
Воспитательное значение детского творчества оценивается достаточно высоко. Так, Б.Л. Яворский считал, что воспитательная ценность музыкального творчества ребёнка проявляется в первую очередь в самом процессе, ибо он позволяет учителю наблюдать за ходом музыкальной мысли ребёнка.
По определению методики Б.Л. Яворского, развитию творческих способностей свойственны определенные этапы:
1. накопление впечатлений
2. спонтанное выражение творческого начала в зрительных, сенсорно – моторных, речевых направлениях
3. двигательные, речевые, музыкальные импровизации
4. создание собственных композиций, являющихся отражением какого-нибудь художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного
5. музыкальное творчество – написание пьес, песен.
Б. Теплов утверждал, что ведущее звено, «ядро» музыкальных способностей – это представление о звуковысотных и ритмических соотношениях звуков, как основных носителей музыкального смысла. ............