В. Середа
Развитие общечеловеческих ценностей.
ВВЕДЕНИЕ.
Во многих общественно-политических организациях уже традиционно все беды экономики сводят к "непомерному прессу налогов на производителя "и обещают, в случае своего прихода к власти, прежде всего, снизить налоги. Но можно ли налоги рассматривать в отрыве от общей государственной политики? Не являются ли налоги всего лишь одним из рычагов власти? Для чего необходимы налоги? Очевидно, что на средства, полученные в виде налогов, содержится государственный аппарат, армия, органы внутренних дел, вся так называемая бюджетная сфера, финансируется множество государственных программой. И снижение налогов приведёт к резкому сокращению средств, имеющихся в распоряжении государства, что значительно уменьшит его возможности. Поэтому прежде чем начинать разговор о налогах и возможности их сокращения необходимо проанализировать бюджет страны, выяснить объёмы финансирования каждой государственной программы. Всесторонне обсудить каждую программу, необходимые объёмы её исполнения, разобраться с компетентностью её исполнителей. Необходимо ответить на следующие вопросы: Зачем правительству необходима каждая программа: - Правильно ли определены объёмы финансирования каждой из программ? - Насколько эффективно правительство расходует средства при исполнении программы? - Достаточно ли квалифицированы исполнители, которым доверены столь огромные средства? - Какова система контроля за исполнением программ? -Каким образом осуществляется подбор кадров и оценивается эффективность их деятельности? Разумеется, перечень вопросов этим далеко не исчерпывается, но уже очевидно, что из области экономики проблема перешла в область политики. И касается уже построения политической системы государства и самого представления о проводимой в стране политике. В сущности, государственный аппарат управляет сбором и распределением общественных средств, в этом заключается одна из важнейших сторон деятельности властей любого уровня. В тоталитарном государстве власть делает это абсолютно бесконтрольно, реализуя собственные замыслы, а в демократическом государстве—на конкурсной основе, путём выборов, право распоряжаться общественными средствами избиратели предоставляют той политической партии, которая наиболее убедительно докажет ему, что используя минимум средств/налогов с того же избирателя/они построят самую эффективную общественную инфраструктуру. Понятно, что политическая партия, которая проиграет выборы как раз и будет осуществлять самый пристальный контроль за расходованием государственных средств своими более счастливыми политическими конкурентами, оберегая деньги налогоплательщика от расхищения.
Таким образом, в политическую жизнь страны внедряются, своего рода рыночные отношения—выигрывает та политическая сила, которая наиболее эффективно использует средства на благо общества. А что можно сказать об эффективности расходования государственного бюджета у нас в стране? Собственно состояние экономики говорит само о себе. ............