Государственный Педагогический институт
Факультет искусств
Кафедра изобразительного искусства
Курсовая работа
Тема: «Развитие основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста».
Выполнил:
Форма обучения: очная
Проверил:
Старший
преподаватель кафедры
изобразительного
искусства
2006 г.
Содержание:
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Развитие основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста………………………………………………………………………………5
1.1. Особенности изограмотности как основы изодеятельности…………...5
1.2. Закономерности развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………….8
1.3. Методы и приемы обучения основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………17
Глава 2. Состояние проблемы развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………………...26
2.1. Задачи и методика констатирующего этапа эксперимента…………...…26
2.2. Задачи и методика формирующего этапа эксперимента………………...30
2.3. Задачи и методика контрольного этапа эксперимента…………………..33
Заключение…………………………………………………………………………35
Литература………………………………………………………………………….36
Приложение………………………………………………………………………...38
Введение.
Способности формируются в деятельности, которая состоит из ряда компонентов: знания, умения, навыки. Отсутствие какого – либо компонента будет влиять на протекание деятельности, и, следовательно, на формирование способностей. Значит, формирование способностей к рисованию будет зависеть от того, насколько верно сформированы и технические навыки – одни из компонентов этой деятельности.
Проблема заключается в изучении развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста.
Тема исследования: «Развитие основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста».
Актуальность проблемы очевидна. Исследователи детского изотворчества подчеркивают необходимость овладения техникой, основами изограмотности для создания рисунка, для развития способности к изображению. ............