ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО "АмГУ")
кафедра МиП
РЕФЕРАТ
на тему: Развитие предпринимательства в Италии
по дисциплине: Предпринимательство
Выполнила:
студентка 734 гр. М.А. Михалёва
Благовещенск 2010
Содержание
1. История развития предпринимательства в Италии
2. Предприниматели Италии
Библиографический список
1. История развития предпринимательства в Италии В древнем мире основная экономическая деятельность большинства людей была связана с сельским хозяйством, однако вместе с тем в городах широкое распространение получила коммерческая деятельность, или предпринимательство. Многие, если не большинство, из дошедших до наших времен папирусов и глиняных табличек содержат записи торгового характера. Именно развитие торговли привело к появлению цифр и букв, т.е. к становлению письменности.
После падения Рима торговля, ремесла и промышленность на Западе почти отсутствовали вплоть до начала 13 в., когда их возрождением занялись итальянские города. С 12 по 14 вв. основными центрами деловой активности считались Венеция, Флоренция и Генуя. На протяжении почти всего Средневековья, по крайней мере, до конца 13 в. основная часть торгового оборота приходилась на странствующих купцов. Многим из них приходилось покрывать огромные расстояния и постоянно сталкиваться с опасностями. Общий товарооборот был невелик, поэтому и норма прибыли оказывалась низкой. Тем не менее число активных торговцев было непропорционально велико. Покупая товары, они постоянно перебирались с одной ярмарки на другую. Наиболее знаменитой и многочисленной была ярмарка в провинции Шампань на севере Франции, через которую пролегали наиболее удобные торговые пути в Северную Европу. На ярмарки в Шампани приезжали купцы из Леванта, Италии, северных стран и Нидерландов. На протяжении более 100 лет они каждый год собирались на этой ярмарке и в течение 32 недель покупали и продавали ткани, меха, лекарства, продукты питания и другие товары, выдавали ссуды, собирали долги и меняли деньги.
В конце 13 века граф Фландрский предложил итальянским "оседлым" купцам, влияние которых непрерывно росло, свободно пользоваться портом Брюгге, имевшим стратегическое значение и являвшимся центром фламандской текстильной промышленности. Купцы немедленно покинули Шампань и направили своих агентов и партнеров во Фландрию, в результате чего значение странствующих купцов и ярмарок в Шампани резко упало. За короткое время итальянцы поставили под свой контроль всю европейскую торговлю, за исключением торговли в Германии и на Балтийском побережье, которая еще некоторое время оставалась монополией Ганзейского союза, но к 1370 Ганзейский союз вступил в полосу стагнации и вскоре играл уже незначительную роль.
Основные причины победы "оседлых" купцов над странствующими купцами и Ганзейским союзом заключались в том, что эти купцы быстро восприняли новые методы ведения дел и доказали свое превосходство в предпринимательстве. В отличие от свободных федераций типа Ганзейского союза, они формировали более или менее постоянные товарищества. ............