Содержание
Введение
Глава I Социальные и правовые условия развития предпринимательства в Сибири в конце XIX – начала XX вв.
1.1 Организационно – правовые формы предпринимательства в Сибири
1.2 Социальные условия развития предпринимательства в Сибири
Глава II Основные направления развития сибирского предпринимательства в конце XIX – начале XX вв.
2.1 Основные особенности развития сибирского предпринимательства
2.2 Основные направления развития сибирского предпринимательства
Глава III Социальная активность предпринимателей
Заключение
Список используемых источников и литературы
Введение
Осмысление российской истории XIX-начала XX вв. невозможно без знаний о процессах, имевших место в социально-экономической сфере в этот период.
Актуальность исследования определяется той исторической ролью и общественной значимостью, которые имело и вновь приобретает предпринимательство в жизни нашего общества.
Дата Дня российского предпринимательства – 26 мая – это дата принятия в 1988 году Закона СССР «О кооперации в СССР». Это был первый закон, который после значительного перерыва закрепил свободу предпринимательской деятельности[1].
И сегодня мы вместе подводим итог 20-летней истории малого предпринимательства в России, решаем задачи современного этапа и обсуждаем планы на будущее[2].
Предпринимательство – это уникальное сочетание независимости и ответственности, инноватики и стабильности.
Малый и средний бизнес – это целый класс людей, которые задают позитивный настрой в жизни общества: они воспринимают развитие собственного дела как часть общего социального, политического и экономического успеха страны. Особенно заметно это на уровне муниципалитетов: там, где появляются малые и средние компании, возрождается жизнь местного сообщества.
Формирование новых экономических моделей в современной России сопряжено с большими трудностями и напряжением. Избежать многих ошибок и издержек на пути к новому помогает знание отечественного исторического опыта.
Исследование сибирской группы торгово-промышленного населения России позволит в более полном объеме воссоздать картину истории русского купечества. Тем более, что сибирское купечество, как специфическая форма сибирского предпринимательства, обладая рядом региональных особенностей, связанных с историческим развитием края, спецификой социального состава населения (почти полное отсутствие здесь дворянства), во многом определяло тенденции экономической, общественной и культурной жизни края.
В работе, важным является сам купец-предприниматель, среда в которой он формировался, его социокультурный облик, сферы деловой активности, что влияло на него, какие внешние и региональные факторы стали основой для формирования сибирского предпринимательства.
Процесс становления капиталистических отношений в России и в Сибири являлся объектом изучения многих историков и экономистов как в дореволюционный период, так в советский и настоящий период.
Объектом исследования выступает предпринимательство как явление в Сибири в период XIX-XX века, как явления, отражающее всю совокупность отношений (экономических, социальных, организационных), связанных с организацией предпринимателями своего дела, с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и получением желаемого результата в виде прибыли.
Под предпринимательством в работе понимается хозяйствующий субъект, который в целях извлечения прибыли самостоятельно или посредством других лиц в условиях риска, используя нововведения, ведет хозяйственную деятельность.
Предметом изучения являются особые и общие тенденции развития предпринимательства в XIX-XX века в Сибири во всем многообразии видов и форм проявления, их зависимость от природных, экономических, политических и правовых и других факторов внешней среды.
Цель данной работы является изучение развития предпринимательства как явления в Сибири в 1861-1914 гг.
Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:
1.Осветить социальные и правовые условия развития предпринимательства в Сибири в конце XIX – начале XX вв.
2.Выделить основные направления развития сибирского предпринимательства конца XIX – начале XX века.
3. ............