Федеральное агенство по образованию ГОУ ВПО
Тульский Государственный Педагогический Университет им. Л. Н. Толстого
Кафедра педагогики и психологии начального образования
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: «Развитие представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни в процессе проведения экскурсий»
Выполнила: студентка ТГПУ им.
Л. Н. Толстого ОЗО факультета
ПиПРР группы 5 «В» (5)
Сычева Оксана Викторовна
Научный руководитель
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры ПиПНО
ТГПУ им. Л. Н. Толстого -
Ежкова Нина Сергеевна
Тула, 2005
Оглавление
.Введение
.Глава 1. Теоретические основы формирования представлений о труде взрослых у детей разновозрастной группы на занятиях
1.1 Психолого-педагогические подходы к формированию представлений у детей шестого года жизни
1.2 Проблемы формирования представлений о труде взрослых у дошкольников в процессе занятий
Глава 2. Экспериментальное изучение процесса формирования представлений о труде взрослых посредством занятий
2.1 Состояние практики по формированию представлений о труде взрослых у детей разновозрастной группы
2.2 Методика формирования представлений о труде взрослых у детей разновозрастной группы на занятиях
2.3 Анализ экспериментальных данных
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Важным направлением социального и познавательного развития дошкольников выступает ознакомление с трудом взрослых. В детском саду, семье, доступном ему общественном окружении – всюду ребенок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Поначалу внимание детей привлекают лишь внешние моменты, об этом говорят А. В. Запорожец, В. С. Мухина. Последовательное ознакомление детей с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет развивать у них представление о сути и значении трудовых действий, об общественном устройстве жизни в целом. По мнению В. И. Логиновой, В. Г. Нечаевой повседневные наблюдения ребенка за разнохарактерным трудом людей – обязательное условие трудового воспитания, при этом детям необходимо дать достаточно систематизированные данные о труде взрослых и на их основе сформировать уважение к труду, его результатам, к тем, кто работает. Знания дошкольников о труде взрослых оказывают большое влияние на развитие у них правильного отношения к труду, однако они могут остаться формальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не будет осуществляться последовательно, систематично, с опорой на образное мировосприятие и положительные эмоции, об этом говорят В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова. Наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка. В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении трудового воспитания: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей, ограниченные возможности наблюдения за их трудом. Поэтому необходимо найти пути и формы приближения дошкольников к труду взрослых, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определить условия наиболее действенного влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нем. ............