Часть полного текста документа:Развитие ребенка в возрасте - 7 - 8 месяцев Мещерякова С. Ю. В возрасте 7 - 8 мес. ребенок подрастает примерно на 2 см и прибавляет в весе 550-600 г в месяц. В физическом развитии малыша происходят два важных события. В течение этих двух месяцев он научается сидеть без поддержки и ползать. Благодаря этим приобретениям расширяются возможности ребенка в ознакомлении с окружающей действительностью. Малышу уже не нужно тратить усилия на сохранение равновесия в позе сидя, поэтому он может с большей легкостью действовать с игрушками. Передвигаясь ползком, ребенок значительно расширяет свое жизненное пространство, может достать интересующий предмет. Некоторые родители, беспокоясь о безопасности малыша и не имея времени постоянно следить за ним, на длительное время помещают ребенка в манеж. С точки зрения детского развития это не самый лучший выход. Ограничение жизненного пространства ребенка сковывает его личностную активность, препятствует развитию любознательности. Родители должны поощрять стремление малыша познавать новое: давать для ознакомления разнообразные предметы, время от времени спускать младенца на утепленный пол, предварительно убрав из зоны досягаемости, все, что может нанести ущерб здоровью ребенка. Ползание очень полезно для физического развития ребенка. Оно укрепляет мускулатуру, развивает длинные мышцы спины, брюшной пресс, усиливает легочную вентиляцию, при этом улучшается кровоснабжение мышц и внутренних органов. Ползание является прекрасной профилактикой нарушения осанки. Если Вы все же не можете отказаться от манежа, то постарайтесь избавить малыша от скуки, поставьте коробку с игрушками и интересными для него предметами, которые он будет вынимать и рассматривать. Малыш старательно изучает все признаки любого попавшего в его руки предмета. Он перебирает множество действий: подносит предмет ко рту, чтобы обследовать его с помощью языка и губ, переворачивает и разглядывает под разными углами зрения, ощупывает, трогает пальчиком детали поверхности. Ребенок стремится узнать, что произойдет в результате разнообразных действий, которые он научился выполнять. Малыш то ставит предмет, то опрокидывает его, размахивает, постукивает, бросает на пол и прослеживает падение. Восьмимесячный ребенок проявляет особенный интерес к маленьким предметам и мелким деталям. Он подолгу внимательно рассматривает царапину на кубике, крошечное отверстие в резиновой игрушке, хлебные крошки и пятнышки на клеенке. Однако помните, что совсем мелкие предметы нельзя давать ребенку, если Вы не сидите рядом с ним. Он может взять мелкую игрушку в рот и нечаянно подавиться, засунуть ее в нос или в ухо. Совершая самостоятельно разнообразные действия с предметами, ребенок знакомится с их различными свойствами, постигает причинно-следственные связи между своими действиями и их последствиями (ударяет по столу кубиком - слышит звук, выпускает из рук ложку - она падает и звенит, мнет или рвет бумагу - она шуршит и изменяет форму). Этот опыт очень важен для ребенка: он не только знакомится с разнообразными свойствами вещей, но и познает свои собственные возможности, формирует представление о себе. Сравните поведение малыша в том случае, когда он сумел дотянуться до игрушки, разобрать ее на части или вытащить из коробочки, с теми случаями, когда ему ничего не удается. ............ |