Часть полного текста документа:Развитие рекламной деятельности глазами очевидца Мартынов В.Н., президент Агентства рекламных технологий "ИНФОРМЭКСПРЕСС" Как известно, в жизни общества реклама присутствует уже несколько тысячелетий. И это не домыслы, а факты, подтвержденные историками. Еще в Древнем Риме на городских стенах можно было прочитать объявления о гладиаторских боях. Финикийцы расхваливали свой товар, расписывая скалы. В странах Средиземноморского бассейна археологами найдены многочисленные вывески, сообщающие о различных коммерческих предложениях... Сменяют друг друга эпохи, люди.... Меняется и лицо рекламы. К сожалению, в этой статье не представляется возможным охватить всю историю рекламы в России и за рубежом. Впрочем, этой теме уже посвящены интереснейшие работы специалистов. О том же периоде, о котором будет рассказано в данной говорят пока мало - он только становится историей. В начале 70-х годов двадцатого века в материалах, публикуемых в центральной советской прессе, неизменно подчеркивалось, что "...реклама вместе с другими средствами пропаганды должна способствовать воспитанию людей в духе коммунистической морали, ориентировать на наиболее совершенные формы организации труда и быта, способствовать экономии времени, в отличие от капиталистической социалистическая реклама не только является плановой по определению, но и служит народу, живет его интересами". Только во второй половине 80-х годов стала возникать необходимость в привлечении внимания населения к тем или иным товарам. Этот период, на мой взгляд, можно назвать самым интересным временем существования рекламы в России. Крупные перемены в экономике вызвали еще более крупные изменения в сознании потребителей, стратегии производителей и, конечно же, в рекламной деятельности. Помимо недавних монополистов рынка появились частные организации, со временем обещавшие стать достойными конкурентами государственным предприятиям. Тогда и возникла необходимость появления на рынке независимых информационно-рекламных агентств. Одним из таких агентств стал кооператив "Факт", преобразовавшийся затем в издательский дом "Коммерсантъ". А в ноябре 1987 г. мы организовали второй в СССР частный информационный кооператив "ИНФОРМЭКСПРЕСС". В июле 1988 г. начали активно работать с информацией. Сегодня то, чем мы занимались, мало кто назовет рекламой. Но если припомнить одно из распространенных в то время определений, то рекламой называлась любая платная информация, подаваемая с целью увеличения спроса на товар или услугу. С этой точки зрения наша деятельность вполне подходила под определение рекламы. Конечно, в то время уже давно существовали такие агентства, как В/О "Внешторгреклама" и В/О "Внешторгиздат". ...Но это были, скорее, не агентства, а рекламные подразделения министерств и ведомств, которые, в основном, рекламировали "Аэрофлот" и товары тяжелого машиностроения на экспорт. Опыта отечественной рекламы в условиях развивающегося рынка просто не было. Были пустые прилавки, хилая оптовая торговля и отсутствие конкуренции. Развитая монополия производства и торговли менее всего нуждалась в пропаганде результатов своего труда и поэтому делала борьбу за качество товара фикцией. Деятельность внешнеторговой рекламы тоже разворачивалась довольно робко. ............ |