Часть полного текста документа:Содержание Введение......................................................................................3 Глава 1. Основы организации рынка корпоративных облигаций в России....5 1.1. Понятие корпоративных облигаций...........................................5 1.2. Возникновение и основные этапы эволюции рынка корпоративных ценных бумаг.......................................................................8 1.3. Виды корпоративных облигаций..............................................14 1.4. Нормативно-правовая база регулирования рынка корпоративных облигаций в России...............................................................41 Глава 2. Анализ деятельности субъектов российского рынка корпоративных облигаций...................................................................................52 2.1. Анализ положительных и отрицательных факторов, влияющих на развитие рынка корпоративных облигаций в России.....................52 2.2. Роль и значение фондовой биржи на первичном и вторичном рынке корпоративных облигаций......................................................60 2.3. Инвестиционные банки на рынке корпоративных облигаций. Первичный и вторичный рынки корпоративных облигаций............67 2.4. Налоговый режим корпоративных облигаций..............................75 Глава 3. Перспективы и совершенствование организации рынка корпоративных облигаций..............................................................80 3.1. Перспективы развития рынка корпоративных облигаций в России....80 3.2. Совершенствование организации рынка корпоративных облигаций...86 Заключение.................................................................................90 Список используемой литературы.....................................................94 Введение Тема дипломной работы - "Корпоративные облигации в России". Актуальность исследуемой темы заключается в том, что на сегодняшний день объем рынка корпоративных облигаций составляет 60 млрд. руб. и можно ожидать, что в течение ближайших 2-3 лет, а при благоприятных обстоятельствах и менее рынок корпоративных облигаций будет сопоставим по объему с рынком государственных ценных бумаг. Рост ликвидности, прозрачности эмитентов, появление разнообразного рода рублевых облигаций в свою очередь приведут к тому, что расшириться состав инвесторов на рынке корпоративных долговых бумаг. По мнению автора дипломной работы в их состав войдут пенсионные фонды, страховые компании, фонды доверительного управления и физические лица, которые пока неохотно покупают облигации корпоративного сектора. В то же время для участников финансового рынка, которые заинтересованы в первую очередь в умеренном риске вложений (в частности, физических лиц) такие инвестиции выглядят более привлекательными и адекватными по сравнению с вложениями в акции. Кроме того, рынок корпоративных облигаций развивается и основное событие - это появление вторичного рынка облигаций, что говорит о необратимости процессов динамического развития сегмента корпоративных облигаций. Цель дипломной работы - всестороннее освещение аспектов рынка корпоративных облигаций. Для достижения указанной цели автором ставиться ряд задач: 1) Определить понятие корпоративной облигации; 2) Охарактеризовать эволюцию рынка корпоративных облигаций в России, обозначить основные этапы его развития; 3) Дать характеристику существующим видам корпоративных облигаций; 4) Проанализировать нормативно-правовую базу и последние изменения (на 2002 г.) в законодательстве, касающиеся операций с корпоративными облигациями; 5) Проанализировать положительные и отрицательные факторы, определяющие развитие рынка корпоративных облигаций; 6) Сформулировать цели, роль и задачи фондовой биржи на рынке корпоративных облигаций; 7) Определить первичный и вторичный рынки корпоративных облигаций; 8) Рассмотреть деятельность инвестиционного банка, инвестиционных компаний и синдикатов на рынке облигаций корпоративного сектора; 9) Обозначить перспективы развития и совершенствования организации рынка облигаций в России. Дипломная работа разделена три главы. ............ |