Выпускная квалификационная работа
По дисциплине:
Специальная коррекционная дошкольная педагогика
На тему:
Развитие сенсорных эталонов предметов окружающей действительности у детей 7-го года жизни, страдающих косоглазием и амблиопией
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения зрительному восприятию (компенсаторные функции)
§1. Анализ исследований по проблеме
§2.Развитие сенсорных эталонов у детей 7-го года жизни нормально видящих
§3.Особенности развития сенсорных эталонов у детей 7-го года жизни с нарушение зрения
Глава 2. Методические основы обучения
§1. Анализ программы по данному разделу
§2. Особенности коррекционной работы по развитию сенсорных эталонов у детей 7-го года жизни с нарушением зрения в дидактических играх и упражнениях
Глава 3. Практическая часть
§1. Констатирующий эксперимент
§2. Формирующий эксперимент
§3. Контрольный эксперимент. Выводы
Заключение
Приложение
Список литературы
Введение
Объектом исследования является процесс познания и развития сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения седьмого года жизни.
Предметом исследования являются дидактические игры и задания, как эффективное средство в развитии сенсорных эталонов у дошкольников, имеющих нарушения зрения.
Гипотеза: игры и упражнения могут быть эффективными средствами познания сенсорных эталонов при соблюдении следующих педагогических условий: системности, создания интереса у слабовидящих, отбора и написания специальных игр и упражнений, специфического дидактического материала с учетом зрительных нарушений, методов и приемов, обеспечивающих стимуляцию детей к самостоятельной деятельности, учета психических, возрастных особенностей, индивидуального подхода, подбора адаптивных игр для детей с нарушением зрения.
Цели:
1) выявить эффективность игр, игровых заданий в формировании сенсорных эталонов;
2) разработать систему игр и упражнений для детей 7-го года жизни с нарушением зрения.
Задачи:
1) изучить и проанализировать психолого–педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования, изучить проблему исследования;
2) спланировать систему коррекционной работы с использованием дидактических игр и упражнений для детей с нарушением зрения 7-го года жизни, направленную на формирование сенсорных эталонов;
3) отобрать эффективные методы и приемы руководства играми в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением зрения 7-го года жизни для познания и развития сенсорных эталонов;
4) проанализировать эффективность результатов работы в ходе проведения дидактических игр и упражнений для развития сенсорных эталонов с детьми 7-го года жизни с нарушением зрения.
Глава 1. Теоретические основы обучения зрительному восприятию (компенсаторные функции)
§1. Анализ исследований по проблеме
Процессы компенсации развиваются постепенно и имеют определенные стадии, характеризующиеся особым составом и своеобразием системного строения, функций. Для начала раскроем особенности использования сохранных анализаторов детьми с нарушением зрения для выяснения их компенсаторного значения.
Слуховой анализатор
У человека слуховой анализатор является одной из главных сенсорных систем. ............