Портфолио
Выполнила: студентка группы А-212 Сотникова Н.Н., прошедшая практику в МОУ гимназия №5
Волгоградский педагогический университет
Волгоград 2009
Протокол беседы с классным руководителем.
Цели: узнать о классе достаточно информации, чтобы эффективно разработать внеклассное мероприятие; перенять методы воздействия, наиболее актуальные для данного класса
Задачи: - расспросить классного руководителя об
отношениях между детьми
- выявить лидера (если таковой имеется), чтобы
ориентироваться на него во время проведения
внеклассного мероприятия
- выявить «ребенка-одиночку»
- выявить ориентиры у детей данного возраста
- выявить любимые и нелюбимые виды деятельности
у данного класса
- выявить конфликтных детей
В ходе беседы с классным руководителем были получены следующие данные:
* класс дружный, не имеющий определенного лидера
* есть деление на группы, которые общаются между собой
* отмечена «девочка-одиночка», которая, по мнению классного руководителя, имеет проблемы в общении с одноклассниками
* отмечено ухудшение поведения учеников за последнее время в силу переходного возраста
* названы несколько конфликтных и скандальных детей (все три оказались девочки)
* отмечена ориентация на сверстников, хотя авторитет взрослого является главным
* подчеркнуто соперничество и стремление к лидерству
* основной метод воздействия классного руководителя на детей данного класса является повышение голоса, крик
Все полученные данные были учтены в ходе разработки и проведения внеклассного мероприятия. Хотя, с некоторыми пунктами я не согласна. По результатам моих собственных наблюдений и беседе с учениками было установлено, что «детей-одиночек» двое (еще одна девочка), а также полное отсутствие ориентира на сверстников.
Протокол наблюдения
(Урок математики и урок русского языка)
Предмет наблюдения: характер взаимодействия класса с
учителем
Объект наблюдения: - реакция учителя на действия учеников
- реакция учеников на действия учителя
Цель наблюдения: перенять качества, необходимые для
создания образа идеального учителя
Задачи наблюдения: - выявить плюсы и минусы в работе
учителя с учениками
- сравнить способы общения и
методы воздействия учителей на
учеников
Начало урока
* Учитель математики входит в класс как «в клетку с тиграми». Первое, что бросается в глаза, это психологическая дистанция между преподавателем и детьми. Также, вместо привычного «Здравствуйте, дети, садитесь» учитель начинает повышенным тоном отчитывать детей за шумное поведение на перемене.
* Учитель русского языка спокойным, не громким (но и не тихим) голосом приветствует учеников, после чего начинает вести урок. Претензий по поводу шумного поведения на перемене нет (хотя дети вели себя шумно и бегали по кабинету).
Урок
* В течение урока учитель математики кричит на детей за любое лишнее движение, шорох, стук ручкой и т.д.
Учитель ученице: «Сначала ты ручку уронила, потом
полезла в портфель! Дальше что?!» (повышенным
раздраженным тоном).
Отношение к детям пренебрежительное. Позиция учителя: «Я-главная, вы-никто!». ............