Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Курский государственный университет»
Факультет дефектологический
Специальность 050714 (031700.00)
«олигофренопедагогика», с доп.
специальностью 050715 (031800)
«Логопедия»
Кафедра специальных методик и
русского языка
Выпускная квалификационная работа
Развитие связной письменной речи на уроках чтения в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
Выполнила:
студентка V курса
Бороздина Татьяна Викторовна
Научный руководитель:
Кандидат филологических наук
доцент СМ и РЯ
Летапурс Татьяна Васильевна
Курск 2005
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы развития связной письменной речи у умственно отсталых детей 7
1.1. Характеристика психофизиологического состояния учащихся с нарушением интеллектуального развития старшего возраста. 7
1.2. Сущностные особенности развития речи умственно отсталых школьников. 13
Краткие выводы 21
2. Методика развития связной письменной речи у детей старших классов специальной (коррекционной) школы 8 вида 22
2.1. Современные задачи и содержание уроков чтения в старших классах специальной (коррекционной) школы 8 вида 22
2.2. Особенности обучения чтению в старших классах специальной (коррекционной) школы 8 вида. 28
2.3. Методика обучения чтению и её роль в организации учебно-воспитательного процесса на уроках чтения в старших классах 31
2.4. Методы и приёмы развития связной письменной речи в старших классах на уроках чтения. 33
2.5. Система упражнений и заданий по развитию связной письменной речи в 9 классе на уроках чтения. 36
2.5.1. Работа на письменным планом содержания рассказа Л.Н. Толстого «После бала» 36
2.5.2. Исследование уровня развития связной письменной речи учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида и анализ результатов исследования 46
2.5.3. Характеристика уроков по развитию связной письменной речи в 9 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида 55
Урок № 1 55
Урок № 2 60
Заключение 63
Список литературы 67
Приложение 70
Введение В настоящее время в нашей стране происходит реформа системы школьного образования, она необходима в настоящее время, потому что происходит смена эпохи, и важно обновить содержание школьного образования. В обновлённой системе образования важно уделить достаточное место развитию речи молодого поколения, особенно письменной речи. В современном цивилизованном обществе письменная речь играет настолько важную роль, что без нее оно существовать не может: письменная речь используется и в государственной деятельности, и в средствах массовой информации, и в познавательной деятельности, и в культуре, наконец, личной жизни человека.
Письменная речь - общепринятая, универсальная форма общения грамотных людей. ............