Содержание
Введение
Глава I. История развития вопроса в работах педагогов
1.1 Взгляды зарубежных представителей педагогики
1.2 Развитие вопроса в России
1.3 Сущность индивидуально-личностного взаимодействия
1.4 Развитие интереса к творчеству и виды творческой деятельности
1.5 Методы развития творческих способностей у детей
Глава II. Внеклассная работа по труду (из опыта работы)
2.1. Вязание как отрасль декоративно-прикладного искусства
2.2.1 Инструменты и материалы. Технология выполнения набора петель
2.2. Аппликация из соломы
2.2.1 История развития работы с соломой
2.2.2 Технология работы с соломой
2.2.3 Методика изготовления аппликации из соломы
2.3. Мозаика – один из видов монументально-декоративного искусства
2.3.1 История появления мозаики как вида декоративно-прикладного искусства
2.3.2 Методика изготовления мозаики из яичной скорлупы
2.4. Работа с папье-маше на внеклассных занятиях по трудовому обучению
2.4.1 История возникновения работы с папье-маше
2.4.2 Технология изготовления папье-маше. Работа с ним
Глава III. Практическая часть
3.1. Использование техники работы с разными материалами на кружковых занятиях
3.2. Методы, используемые на занятиях
3.3. Конспекты занятий
3.4. Рекомендации
3.5. Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей 8-9 лет
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время на первый план деятельности школы выдвигается трудовое воспитание и обучение, в том числе средствами искусства. Оно играет важнейшую роль в гражданском становлении, нравственном формировании личности, в выработке осознанного отношения подростков к учебе, подготовке их к вступлению в самостоятельную жизнь.
Декоративно-прикладное искусство - это обширная область искусств, которая служит художественному формированию материальной среды, создаваемой человеком, способствует внедрению в нее эстетического и идейно-образного начала. Произведения декоративно-прикладного искусства наряду с делением их по практическому назначению (утварь, мебель, ткани, орудия труда, одежда и т.д.) классифицируются по материалу (дерево, металл, керамика, текстиль) и по технике выполнения (резьба, роспись, чеканка, инкрустация, мозаика и т.д.) Благодаря соединению техники, технологических приемов обработки материалов с художественным творчеством и искусством достигается особая декоративная красота и выразительность предмета.
В школьных занятиях декоративно-прикладным искусством заложен высокий воспитательный потенциал. Раскрывая огромную духовную ценность изделий народных мастеров, такие занятия формируют эстетический вкус школьников, позволяют вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. Так в процессе занятий различными видами декоративно-прикладного искусства органически сочетаются и связываются задачи эстетического и трудового воспитания школьников. ............