Часть полного текста документа:Муниципальное Образовательное Учереждение Акуловская средняя школа Одинцовского района Московской области. Кочева Мария Георгиевна Развитие творческих способностей одаренных детей в системе начального образования Квалификационная работа на высшую квалификационную категорию Стр. Введение 3-5 Глава 1. Психолого- педагогические основы работы с одарёнными детьми. 1.1 Определение понятий способность, одаренность. 6-9 1.2 Способность и одаренность в младшем школьном возрасте 9-16 1.3 Специфика " детства" 16-18 1.4 Выявление и работа с одарёнными детьми. 18-23 1.5 Обобщение исследований творческой активности младших школьников. 24-29 Глава 2 Программа развития речи и литературного творчества одарённых детей. 2.1 Педагогические идеи, цели программы. 30-32 2.2 Индивидуальная программа развития речи и литературного творчества. 33-49 2.3 Аппробация предлагаемой программы на практике. 49-56 Заключение 57 Литература 58-60 Приложение Введение Актуальность темы исследования. В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении. Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Ещё одной из актуальных задач является индивидуальный подход и помощь каждому ученику. Развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ученика. Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи. Однако опыт современной школы показывает, что существуют различия между учениками. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны. Казалось бы, что у таких детей не должно быть трудностей в школе, однако, на самом деле получается наоборот. Школа в большей мере ориентируется на среднего ученика. На уроке учитель стремится подтянуть до программного уровня всех учащихся, а сильные, неординарные учащиеся остаются без внимания. Постепенно они превращаются в поверхностных зазнаек и становятся далеко не самыми лучшими учениками. Часто в начальных классах можно увидеть детей-почемучек, которые постоянно что-то спрашивают, чем-то интересуются, хотят большего объёма, глубины материала. Однако, беседуя с учителями узнаёшь, что в среднем звене таких детей становится меньше, а в старших классах остаются единицы. Одарённые дети с большим интересом ждут поступления в школу, но вскоре после начала занятий обнаруживается, что необычайность умственных возможностей ребёнка становится проблемой не только для семьи, но и для учителей. ............ |