Название: | Развитие творческих способностей ребенка |
Просмотров: | 118 |
Раздел: | Психология |
Ссылка: | Скачать(32 KB) |
Описание: | «Я не знаю явления более загадочного, более драматического, более эмоционального, чем то, как детство, исполненное разнообразных возможностей, чувствительное к красоте, восприимчивое к добру, воплощающее трога |
|
Часть полного текста документа:КОЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА студентки 4 курса отделения "Педагог музыки и Пения" Андреевой Е. Л. рук.: Русинова Л. А. Псков, 1998. ВВЕДЕНИЕ 2 РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ДО РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА 3 ОТНОШЕНИЕ К БЕРЕМЕННОСТИ В ДРЕВНОСТИ И ДУХОВНЫЙ РОСТ МЛАДЕНЦА 6 МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ У РЕБЕНКА И МОЖНО ЛИ РАЗВИВАТЬ ДРУГИЕ СПОСОБНОСТИ ДО РОЖДЕНИЯ. 9 ПРОЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 13 ПОМОЩЬ ВЗРОСЛЫХ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 15 ЧЕТЫРЕ ЭТАПА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ 20 ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЗРОСЛЫХ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 23 СТАДИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 25 НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ. 26 ПРИЧИННОЕ МЫШЛЕНИЕ. 29 ЭВРИСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. 32 ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 7 ЛЕТ ПО РАЗВИТИЮ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40 Введение "Я не знаю явления более загадочного, более драматического, более эмоционального, чем то, как детство, исполненное разнообразных возможностей, чувствительное к красоте, восприимчивое к добру, воплощающее трогательную невинность, превращается в скучную, однообразную, самодовольную и расчетливую зрелость. Убийство неповторимой индивидуальности, убийство творческого начала "убийство Моцарта" в каждом из нас, говоря словами Сент-Экзюпери, продолжает совершаться. Не будем закрывать на это глаза. Зачем обманывать самих себя?" Георги Данаилов Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. Как много способных и талантливых детей. Среди подростков талантов значительно меньше. А талантливые взрослые - это скорее исключение чем правило. Что происходит с детьми на пути к взрослости? Что мешает им оставаться самими собой? Почему хрупкие ростки индивидуальности в большинстве своем засыхают, а не превращаются в крепкий стебель диковинных цветов? Почему явные способности часто не раскрываются, не становятся талантами. Я решила раскрыть эту тему, потому что эти вопросы взволновали и заинтересовали меня. Цель моей дипломной работы: прояснить, как нужно правильно развивать творческие способности детей. Развитие способностей до рождения ребенка Уже давно ученые пытались разгадать загадку творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Ученые пытались анализировать их дневники, письма, высказывания. Большинство авторов великих изобретений выделяли две стадии творческого процесса: первая стадия - длительные размышления над изучаемыми фактами и явлениями; вторая стадия - короткое озарение и интуитивно принятые решения. Изобретатель Томас Эдисон так определил процесс творчества: "Изобретение - это 99% пота и 1% вдохновения. Во второй половине нашего века исследования творческого мышления стали расширяться. Были составлены первые диагностические задания, выявляющие уровень развития творческого мышления. Стали экспериментально изучаться процессы творчества детей и подростков. Разрабатывались первые учебные программы формирования творческих способностей. В это время были выявлены психологические составляющие творческой деятельности, гибкость ума; систематичность и последовательность мышления; диалектичность; готовность к риску и ответственности за принятое решение. Гибкость ума включает способность к выделению существенных признаков из множества случайных и способность быстро перестраиваться с одной идеи на другую. ............ |