Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы
Московский городской педагогический университет
Математический факультет
Кафедра информатики и прикладной математики
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
По теме:
Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе
с графическими редакторами
По специальности № 050202.65 «Информатика»
Студентки 5 курса
очной формы обучения
Филимоновой Е.Б.
Научный руководитель: к. п. н.,
доцент Рыбаков Д.С.
Москва, 2010
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей учащихся с нарушением слуха
1.1 Творческие способности учащихся
1.2 Типология творческих задач
1.3 Закономерности развития мышления слабослышащих учащихся
Выводы по первой главе
Глава 2. Методика развития творческих способностей учащихся с нарушением слуха при изучении графических редакторов
2.1 Цели и задачи обучения творческим работам слабослышащих школьников
2.2 Формы, методы и средства обучения творческим работам с использованием информационных технологий
2.3 Разработка творческих работ для обучения работе в графических редакторах детей с нарушениями слуха
2.4 Анализ результатов дипломного исследования
Выводы по второй главе
Заключение
Библиография
Приложение 1. Творческая работа с использованием информационных технологий по теме «MS PowerPoint»
Приложение 2. Творческая работа с использованием информационных технологий по теме «MS Paint»
Приложение 3. Творческая работа с использованием информационных технологий по теме «Adobe Photoshop»
Приложение 4. Творческая работа с использованием информационных технологий по теме «Corel Draw»
Введение
Актуальность исследования. В условиях обновления содержания и структуры современного образования проблема развития творческих способностей учащихся приобретает новое звучание и требует дальнейшего осмысления. Наше время – время перемен. Сейчас нашей стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
В процессе обучения информатике, на уроках и внеурочно, необходимо создавать атмосферу творческого поиска, помогающую школьнику как можно более полно раскрыть свои способности. Для этого на уроках используются элементы развивающего обучения: проблемные ситуации, творческие задания; применяется проектный метод; школьники привлекаются к самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Сочетание нескольких технологий, применяемых учителем на уроке, позволяет сделать каждый урок увлекательным и неповторимым. Использование данных элементов в обучении существенно повышает уровень знаний по информатике, творческую активность учащихся.
Неслышащие школьники, в силу отсутствия слуха, ограничены в получении информации. В связи с этим, развитие творческого мышления у таких школьников достаточно проблематично в рамках традиционной методики преподавания информатики. Использование средств информационных технологий в процессе обучения информатике, в том числе направленного на развитие творческих способностей слабослышащих школьников, позволит использовать новые возможности, предоставляемые средствами ИКТ. ............