Часть полного текста документа:БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Механико-математический факультет Кафедра педагогики и проблем развития преподавания Курсовая работа РЕАЛИЗАЦИЯ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Студентки 4 курса Старпович А. С. Научный руководитель Жук О.Л. Допустить к защите Зав. кафедрой Жук О.Л. _______________ " " мая 2004 г Минск - 2004 СОДЕРЖАНИЕ Введение ............................................................ Глава 1. Понятие - эвристический метод обучения. Теоретические основы эвристического обучения школьников ...................................................... 1.1. Эвристическое обучение: история и опыт .................. 1.2. Сущностные характеристики современной системы эвристического обучения.......................................................... 1.3. Творческое мышление как результат эвристического обучения............................ Глава 2. 2.1. Пути и условия реализации творческого обучения................ 2.1.2. Эвристические приемы и задания на уроках математики................. 2.2. Характеристика эвристических методов. 2.3. Нестандартные, эвристические задачи. 2.3.1. Примеры эвристических уроков Заключение Введение Тема курсового проекта посвящена проблеме эвристического обучения, ее актуальность заключается в том, что она предполагает отказ от готовых знаний, от их репродукции, основываясь на добыче и поиске информации, которые в условиях научно-технического прогресса, информатизации общества, когда быстрыми темпами увеличивается объем информации, стремительно устаревают знания, предъявляют новые требования к личностному и профессиональному развитию человека. Небывалый рост объема информации требует от современного человека таких качеств, как инициативность, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и безошибочно принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески, самостоятельно. Мы думаем, что школа должна прореагировать на эти изменяющиеся условия развитием творческих способностей учащихся и воспитанием активной личности. В настоящее время внимание к проблеме развития творческих способностей школьников усиливается во многих странах мира. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку, только нужно суметь раскрыть и развить их. Выпускники средних школ должны не только овладевать материалом школьных программ, но и уметь творчески применять его, находить решение любой проблемы; а это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития учащихся. Поэтому проблема развития творческих способностей учащихся посредством эвристического метода обучения является одной из наиболее актуальных. В своей работе мы придерживаемся многоаспектного подхода к определению творчества: творчество - это и процесс, и продукт деятельности, это и личностное качество, и среда, создающая условия для развития творческих способностей. Я.А. ............ |