Часть полного текста документа:Речь. Виды речи Речь - особая, наиболее совершенная форма общения, свойственная только человеку. В этом общении участвуют две стороны - говорящий и слушающий. Говорящий - выбирает слова необходимые для выражения его мысли и связывает их по правилам грамматики, и произносит через органы речи. Слушающий - воспринимает. У обоих должны быть одинаковые правила и средства передачи мысли. Виды речи: 1. Внутренняя - при подготовке к устной или письменной речи - фаза внутреннего проговаривания речи про себя. 2. Внешняя речь: - письменная - общение посредством письма. - устная - слышимая речь, кем-то произносимая. Общение ограничено условиями пространства и времени. Устная делится на: а) диалогическая - взаимные реплики. б) монологическая. Все виды речи тесно взаимосвязаны - общая черта: произнесение в слух или про себя. Речевая деятельность в общении Речь выполняет две основные функции - коммуникативная и сигнификативная. 1. Сигнификативная - слово человека обозначает какой-либо предмет, указывает на него, вызывает его образ. 2. Коммуникативная: - средство выражения - стержнем смыслового содержания речи является то, что она обозначает. Включает мимику и жесты. - средства воздействия - это средства общения. Речь - социальный продукт, она предназначена для общения и возникает в нем. В акт общения входит сами коммуниканты, осуществляющие коммуникативные действия. Сообщения характеризуются содержанием. Схема коммуникативного акта: К - С - П (коммуникатор, сообщение, реципиент). Для коммуникатора (говорящего) смысл информации предшествует процессу кодирования (высказыванию) , т.к. он сначала имеет определенный замысел, а затем воплощает его в систему знаков. Для реципиента смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием. Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Включает: 1. Обмен информацией между участниками. 2. Обмен в процессе речи действиями и поступками. 3. Восприятие общающихся друг другом. Прежде чем заказать или купить реферат, курсовую или диплом по социальной психологии с практической частью, ознакомьтесь с данной статьей, что поможет Вам в дальнейшем успешно защитить заказанную у нас работу. Характеристики каналов связи общения В коммуникативном акте выделяют вербальную и невербальную коммуникацию. Вербальная. Использует в качестве знаков системы человеческую речь. Речь - система фонетических знаков, включающих 2 принципа - лексический и синтетический. Невербальная. Бывает: 1. Оптико-кинетическая система знаков (жесты, мимика). 2. Паралингвистическая (система вокализации - тембр, диапазон, тональность голоса). 3. Энетралингвистическая (включение в речь пауз, плача, смеха). 4. Визуальное общение - слуховая (аудиовербальная - радио) ; - визуально-вербальная (письмо). Компоненты коммуникативного акта Важным компонентом выступают мотивы участников общения, их цели и намерения. ............ |