Часть полного текста документа:Реформы авторынка в Китае Китай приступил к реализации программы, цель которой - увеличение количества автовладельцев. Похоже, что эта программа способна затмить все, что происходило до сих пор в автомобильной индустрии страны. Свидетельства того, насколько быстрыми темпами продвигается реализация задуманного, будут продемонстрированы на Пекинском международной автошоу, которое открылась 9 июня 2002 года. На сегодняшний день в Китае всего лишь 16 миллионов автомобилей - совсем не много для страны с населением в 1,3 миллиарда человек. Только 0,1% всего населения КНР приобретет в текущем году механическое средство передвижения в личное пользование. Однако, как в Пекине, в 2001 году рост числа автовладельцев составил 20%, а в первые четыре месяца 2002-го - 30%: тенденция впечатляющая. А если заглянуть в недалекое будущее, то этому процессу будут способствовать отчасти правительственные инициативы, отчасти - бурный рост китайской экономики, отчасти - со временем - кредиты частным лицам на покупку автомобилей, которые станут выдавать не только банки, но и автопроизводители. "Конца этому росту просто не видно", - заявил в интервью Би-би-си эксперт Майкл Данн. Бурное развитие Громадный потенциал роста, которым обладает Китай, уже приковал внимание к этой стране крупнейших мировых автопроизводителей. Они вступили друг с другом в жестокую схватку, цена победы в которой - контроль над невероятно емким рынком в ближайшее десятилетие. "Потенциал развития китайского рынка пассажирских автомобилей весьма оптимистичен", - говорит Бернд Лейсснер, президент азиатско-тихоокеанского подразделения группы Volkswagen, на которую сегодня приходится половина всего китайского рынка пассажирских автомобилей. К 2006 году около 60% всех продаваемых автомобилей будут находиться в частном владении, добавляет Лейсснер и указывает на то, что сейчас это количество составляет лишь 30%. К тому времени, по прогнозу Майкла Данна, общее число продаваемых в Китае пассажирских автомобилей удвоится по сравнению с нынешними показателями. "Нет сомнения в том, что Китай возглавит мировую таблицу роста оборотом автомобильной промышленности", - вторит ему исполнительный директор японской компании Nissan Motor Карлос Госн. Made in China В немалой степени этот процесс выиграл от недавнего вступления КНР во Всемирную торговую организацию. Пекин уже согласился на постепенную отмену импортных квот и на сокращение на четверть ввозных пошлин к 2006 году. Однако, по словам Данна, все это не означает, что Китай готов настежь распахнуть свои ворота импортным автомобилям. "Китайцы - большие мастера постройки стен, - объясняет он. - Я думаю, они прочертили пунктирную линию, чтобы вступить в ВТО, а затем будут делать все что могут, чтобы защищать собственную автомобильную промышленность". Соответственно, вряд ли иностранным гигантам можно всерьез рассчитывать на перспективу заполонения китайских дорог машинами, сделанными за границей - за исключением, пожалуй, немногих производителей автомобилей класса люкс. А это значит, что хотя импорт и вырос в прошлом году и составил 6% китайского авторынка, они, по словам Данна, "не позволят ему подняться выше 10%". ............ |